ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа» Нижнеиргинский детский сад
с. Нижнеиргинское, 2020 г.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность структурного
подразделения Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа - Нижнеиргинский детский
сад (далее структурное подразделение).
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа является юридическим
лицом (далее Учреждение), учредителем является МАОУ « Нижнеиргинская
СОШ».
Нижнеиргинский детский сад является структурным подразделением МАОУ
«Нижнеиргинская СОШ».
Юридический адрес:
Фактический адрес:
Свердловская область
Красноуфимский район,
с. Нижнеиргинское,
ул. Октябрьская, 10.
Свердловская область,
Красноуфимский район,
с. Нижнеиргинское,
ул. 8 Марта, 26.
1.2.
Структурное
подразделение,
реализует
основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности. Нормативный срок реализации
программы 5 лет.
1.3.
Структурное
подразделение
несет
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
˗
выполнение функций, определенных Уставом;
˗
реализацию в полном объеме основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
˗
качество реализуемых образовательных программ;
˗
соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного
процесса
возрастным
психофизиологическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
˗
жизнь и здоровье детей и работников дошкольного
образовательного процесса.
1.4. Тип образовательной организации - дошкольная образовательная
организация.
1.5. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для
реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на
получение общедоступного бесплатного дошкольного образования.
1.6. Структурное подразделение может проводить реабилитацию детей
инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.
1.7. Структурное подразделение в своей деятельности руководствуется
Федеральным Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ (в действующей
редакции), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
решениями соответствующего муниципального органа, осуществляющего
управление в сфере образования, Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам, образовательным программам дошкольного образования (утв.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2015 г. № 2/15),
ФГОС ДО (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. № 1155 в действующей редакции), Уставом муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Нижнеиргинская средняя
общеобразовательная школа», договором, заключаемым между дошкольной
образовательной организацией и родителями (законными представителями).
1.8. Структурное подразделение в целях выполнения стоящих перед
ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями,
учреждениями и организациями, в том числе и иностранцами.
1.9. В структурном подразделении не допускается создание и
осуществление деятельности организационных структур политических
партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций
(объединений).
1.10. Право на ведение воспитательно-образовательной деятельности
возникает у подразделения с момента выдачи ему лицензии.
II. ЗАДАЧИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Основными задачами структурного подразделения являются:
1.
Охрана жизни и укрепление физического и психического
здоровья детей;
2.
Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
3.
Воспитание
с
учетом
возрастных
категорий
детей
гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
4.
Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного
развития детей;
5.
Оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития
детей;
6.
Развитие потребности в реализации собственных творческих
способностей;
7.
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми,
общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и
творческими личностями;
8.
Максимальное использование детских видов деятельности и их
интеграция;
9.
Преемственность в работе детского сада и начальной школы,
исключающая умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие
давления предметного обучения;
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. Структурное подразделение относится к дошкольным
образовательным
учреждениям,
реализующим
основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности, для детей раннего возраста (реализует
основную общеобразовательную программу дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 лет до 7
лет; создает условия для социальной адаптации и ранней социализации
воспитанников).
3.2. Структурное подразделение для детей предшкольного (старшего
дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности, а также для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с
приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных
стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных
учреждениях).
3.3. В группах общеразвивающей направленности осуществляется
дошкольное образование в соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на
основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
условиям ее реализации.
3.4. Основной структурной единицей в структурном подразделении
являются группы детей дошкольного возраста.
В группы могут включаться как воспитанники одного, так
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.5. В структурном подразделении создаются условия для изучения
русского языка как государственного языка Российской Федерации.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
4.1. Структурное
подразделение
создается
учредителем и
регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
4.2.
Учредителем
структурного
подразделения
является
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
«Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа».
4.3. Отношения между учредителем и структурным подразделением
определяется договором, заключаемым между ними в соответствии с
законодательством Российской федерации.
4.4 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа является юридическим
лицом. Имущество Структурного подразделения находится в муниципальной
собственности МО Красноуфимский округ, закреплено за учреждением на
праве оперативного управления и передано по доверенности структурному
подразделению.
4.5 Право на осуществление образовательной деятельности и льготы,
установленные, законодательством РФ возникают у структурного
подразделения с момента выдачи ему приложения к лицензии (разрешения)
на образовательную деятельность МАОУ «Нижнеиргинская средняя
общеобразовательная школа».
4.6. Структурное подразделение может быть реорганизовано и
ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
4.7. Содержание образовательного процесса в структурном
подразделении определяется основной образовательной программой
дошкольного образования, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных
образовательных программ дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования
принимается собранием педагогов структурного подразделения и
утверждается руководителем Учреждения.
4.8.Структурное
подразделение
не
является
коммерческой
организацией и не занимается оказанием платных образовательных услуг.
4.9. Режим работы структурного подразделения 10 часов, пятидневная
рабочая неделя.
4.10. Организация
питания
в структурном подразделении
осуществляется заведующим.
4.11. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается
медицинским персоналом, закрепленным за структурным подразделением
сотрудником Нижнеиргинской ОВП на основании договора. Медицинский
персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и
физическое развитие детей.
4.12. Педагогические работники структурного подразделения в
обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование,
которое проводят за счет средств учредителя.
V. КОМПЛЕКТОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
5.1.
Порядок
комплектования
структурного
подразделения
определяется Учредителем, совместно с заведующей структурного
подразделения в соответствии с Положением по комплектованию
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений
МО
Красноуфимский округ, в зависимости от санитарных норм и условий,
необходимых для осуществлений образовательного процесса в соответствии
с нормативами действующих СанПиН.
5.2. Прием воспитанников осуществляется на основании:
˗
заявления родителей (законных представителей);
˗
паспорт одного из родителей (законных представителей);
˗
свидетельства о рождении ребенка;
˗
медицинского заключения;
˗
документов о льготе, если они есть (социальные льготы,
предусмотренные действующим законодательством).
При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение
заключается договор между Структурным подразделением и родителями
(законными представителями) ребенка, подписание которого является
обязательным для обеих сторон.
5.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети инвалиды
принимаются в группы структурного подразделения только с согласия
родителей (законных представителей) на основании заключения психологомедико-педагогической комиссии.
5.4. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов в структурное подразделение обязательно обеспечивает
необходимые условия для организации коррекционной работы.
5.5. Количество групп в структурном подразделении определяется
исходя из площади групповых помещений (ячеек) в соответствии с пунктом
1.10 СанПиНа.
5.6. Группы структурного подразделения комплектуются по
разновозрастному принципу. Количество и соотношение возрастных групп
детей в дошкольном образовательном учреждении определяется
Учредителем.
VI. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся,
их родители (законные представители), педагогические работники и их
представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
6.2. Структурное подразделение МАОУ «Нижнеиргинская СОШ» Нижнеиргинский детский сад, как организация, осуществляющая
образовательную деятельность, обязано ознакомить родителей (законных
представителей)
поступающего
несовершеннолетнего с Уставом
Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности,
со свидетельством о государственной аккредитации, данным Положением о
структурном подразделении, с образовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Взаимоотношения между структурным подразделением МАОУ
«Нижнеиргинская СОШ» - Нижнеиргинский детский сад и родителями
(законными представителями) регулируются договором, включающим в себя,
взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в
процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления
воспитанников, длительность пребывания ребенка в ДОО, а так же расчет
размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за
содержание ребенка в ДОО.
6.3. Права обучающихся (воспитанников):
Структурное подразделение обеспечивает права каждого ребенка в
соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией
Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством
Российской Федерации. Ребенку гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита его достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне,
отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными
особенностями развития;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
- образование в соответствии с государственным образовательным
стандартом;
- получение дополнительных образовательных услуг;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
6.4. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать образовательную программу из числа используемых в
работе с детьми в структурном подразделении;
- защищать законные права и интересы ребенка;
- принимать участие в работе Совета педагогов структурного
подразделения с правом совещательного голоса;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми;
- присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях,
определенных договором между МАОУ «Нижнеиргинская СОШ» структурным подразделением Нижнеиргинский детский сад и родителями
(законными представителями);
- выбирать педагога для работы с ребенком при наличии
соответствующих условий в структурном подразделении;
- заслушивать отчеты руководителя структурного подразделения и
педагогов о работе с детьми;
- досрочно расторгать договор между МАОУ «Нижнеиргинская СОШ»
структурным подразделение Нижнеиргинский детский сад и родителями
(законными представителями);
- знакомиться с Уставом Учреждения, Положением структурного
подразделения и другими документами, регламентирующими учебновоспитательный процесс;
- посещать структурное подразделении и беседовать с педагогами;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития
структурного подразделения, принимать решение о необходимости охраны
структурного подразделения и вносить добровольные взносы на ее
содержание;
- принимать решение на общем родительском собрании об обращении
в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на
качество образования данного структурного подразделения;
- на компенсацию части родительской платы.
6.5. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Положение структурного подразделения;
- соблюдать условия договора между структурным подразделением и
родителями (законными представителями) каждого ребенка;
- вносить плату за содержание ребенка в структурном подразделении в
установленном для конкретной семьи размере до 10 числа каждого месяца;
- принимать активное участие во всех мероприятиях, проводимых
структурным подразделением по согласованию с родительским комитетом;
- своевременно ставить в известность структурное подразделение о
возможном отсутствии или болезни ребенка.
6.6. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу
в соответствии с ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:
- паспорт с указанием места жительства;
- диплом об образовании;
- трудовая книжка;
- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с
обучающимися и другие медицинские документы, установленные
действующим законодательством;
- страховое свидетельство.
6.7. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или
подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное
преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим
основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический
стационар,
клеветы
и
оскорбления),
половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а
также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и
защиты прав потребителей.
6.8. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит
принимаемого на работу педагогического работника под расписку со
следующими документами:
- коллективным договором;
- Уставом образовательного учреждения;
- Положением о структурном подразделении;
- правилами внутреннего распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказом об охране труда и соблюдения правил техники
безопасности;
- другими документами, имеющимися в Учреждении и структурном
подразделении.
6.9. Работники обязаны:
- соответствовать требованиям общепринятых педагогических
характеристик;
- выполнять Устав Учреждения, Положение о структурном
подразделении, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные
инструкции;
- поддерживать дисциплину в учреждении на основе уважения
человеческого достоинства несовершеннолетних;
- охранять жизнь и здоровье детей;
- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к
несовершеннолетним не допускается;
- сотрудничать с семьями обучающихся, в том числе с семьями детей
дошкольного возраста, не посещающих образовательную организацию, но
проживающих в его микрорайоне, по вопросам воспитания и обучения
ребенка;
- проходить периодически по приказу руководителя Учреждения
бесплатные медицинские обследования за счет Учредителя;
обладать
профессиональными
умениями,
постоянно
их
совершенствовать.
6.10. Педагогические работники имеют право:
- участвовать в управлении Учреждением и структурным
подразделением;
- участвовать в работе структурного подразделения;
- избирать и быть избранным в Наблюдательный совет Учреждения;
-входить в состав Общего собрания работников Учреждения;
- обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка;
- участвовать и принимать решения на Общем собрании трудового
коллектива;
-защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в
том числе авторские);
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,
учебные пособия и материалы, методику отслеживания достижений
воспитанников;
- повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получить ее в случае успешного
прохождения аттестации;
- претендовать на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю,
получение пенсии по выслуге лет, длительный, сроком до 1 года, отпуск не
реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;
- получать социальные льготы и гарантии, установленные
законодательством РФ, а также дополнительные льготы, предоставляемые
педагогическим работникам местными органами власти и управления,
Учредителем, администрацией Учреждения;
- требовать проведения дисциплинарного расследования нарушений
норм профессионального поведения, Устава Учреждения или Положения
структурного подразделения только по жалобе, поданной в письменном виде,
копия которой подана объекту жалобы.
6.11. Работники структурного подразделения несут ответственность за
жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном
законом порядке.
6.12. Иные права и обязанности сотрудников структурного
подразделения определяются их должностными инструкциями и договором
между структурным подразделением и родителями.
6.13. Трудовые отношения с работниками структурного подразделения,
помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе
администрации, предусмотренных статьями ТК РФ, могут быть прерваны по
инициативе администрации в случаях:
- применения, в том числе однократного, методов воспитания,
связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью
обучающегося воспитанника;
- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения. Увольнение по этим основаниям может
осуществляться администрацией без согласия профсоюзного комитета
работников Учреждения.
VII. УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ
7.1. Управление Структурным подразделением осуществляется в
соответствии Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (в
действующей редакции), иными законодательными актами Российской
Федерации, настоящим Положением о структурном подразделении и
Уставом образовательного учреждения
7.2. Управление структурным подразделением строится на принципах
единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственнообщественный характер управления структурным подразделением. Формами
самоуправления
структурным
подразделением,
обеспечивающими
государственно-общественный характер управления, являются общее
собрание, педагогический совет и другие формы.
7.3. Непосредственное руководство структурным подразделением
осуществляет Заведующий структурного подразделения, прошедший
соответствующую аттестацию, действующий по доверенности, выданной
руководителем учреждения. Заведующий может быть избран коллективом
структурного подразделения с последующим утверждением учредителем.
7.4. Заведующий несет ответственность перед руководителем
учреждения за деятельность структурного подразделения в пределах своих
функциональных обязанностей:
˗
представление структурного подразделения по доверенности
учреждения во всех инстанциях, организациях, предприятиях;
˗
распоряжение имуществом и материальными ценностями,
закрепленными за учреждением на праве оперативного управления и
переданное структурному подразделению по доверенности.
˗
утверждение графиков работ и расписаний занятий;
˗
издание приказов, распоряжений и инструкций в пределах своей
компетенции, утвержденных руководителем учреждения и обязательных для
выполнения всеми работниками структурного подразделения;
˗
принятие мер поощрения и взыскания;
˗
контроль
за
качеством
воспитательно-образовательного
процесса;
˗
организацию
аттестации
работников
структурного
подразделения;
˗
формирование
контингента
воспитанников
структурного
подразделения;
˗
создание условий для реализации образовательной программы
структурного подразделения;
˗
осуществление приема детей и комплектование групп детьми в
соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными
особенностями в порядке, установленном Положением, по согласованию с
руководителем учреждения;
˗
осуществляет связь с семьями воспитанников; общественными
организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам
дошкольного образования;
˗
принятие в соответствии с действующим законодательством
необходимых мер, ограждающих структурное подразделение от
необоснованного вмешательства в его деятельность;
˗
обеспечение выполнения санитарных норм;
7.5. Заведующий структурным подразделением: действует от имени
структурного подразделения, представляет его во всех учреждениях и
организациях.
7.6. Заведующий структурного подразделения несет ответственность за
жизнь и здоровье, благополучие вверенных ему воспитанников, за работу
структурного подразделения в соответствии Федеральным Законом «Об
образовании в РФ» №273-ФЗ (в действующей редакции), а также за
выполнение требований «Тарифно-квалификационных характеристик» и
должностных инструкций.
Заведующий структурного подразделения несет ответственность за
соблюдение законодательства Российской Федерации по вопросам обороны,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни
и здоровью граждан.
7.7. Трудовой коллектив структурного подразделения составляют все
работники структурного подразделения и входят в состав трудового
коллектива учреждения. Полномочия трудового коллектива структурного
подразделения осуществляется общим собранием членов трудового
коллектива структурного подразделения. Трудовой коллектив структурного
подразделения выбирает представителей на общее собрание трудового
коллектива учреждения.
7.8.
Общее
собрание
трудового
коллектива
структурного
подразделения имеет право:
˗
обсуждать и принимать Коллективный договор, правила
внутреннего
трудового
распорядка,
Положение
о
структурном
подразделении,
правила
внутреннего
распорядка
обучающихся
(воспитанников), режим дня и распорядок структурного подразделения;
˗
рассматривать правила приема на обучение по образовательным
программам
дошкольного
образования,
порядок
оформления
и
возникновения, приостановления и прекращения отношений между
структурным подразделением и родителями (законными представителями)
обучающихся (воспитанников), и иные локальные акты, регламентирующие
деятельность структурного подразделения;
˗
обсуждать поведение и отдельные поступки членов коллектива
структурного подразделения и принимать решение о вынесении
общественного порицания при наличии вины;
˗
избирать делегатов на конференцию по выборам в
Наблюдательный Совет Учреждения.
7.9. Членами Совета педагогов структурного подразделения являются
все педагогические работники и председатель родительского комитета
структурного подразделения.
7.10. Председателем совета педагогов структурного подразделения
является заведующий. Председатель совета педагогов:
˗
организует деятельность Совета педагогов структурного
подразделения;
˗
информирует членов Совета педагогов о предстоящем заседании
за 5 дней;
˗
регистрирует поступающие в Совет педагогов заявления,
обращения, иные материалы;
˗
определяет повестку заседаний;
˗
контролирует
выполнение
решений
Совета
педагогов
структурного подразделения;
˗
отчитывается о деятельности Совета педагогов структурного
подразделения перед руководителем Учреждения.
7.11. Функции Совета педагогов структурного подразделения:
˗
Рассматривает годовой календарный график структурного
подразделения,
положение о режиме дня (занятий) обучающихся
структурного подразделения и иные локальные акты, регламентирующие
деятельность структурного подразделения и затрагивающий права
обучающихся и работников образовательной организации;
˗
определяет направления образовательной деятельности;
˗
отбирает и утверждает образовательные программы для
использования в структурном подразделении;
˗
обсуждает
вопросы
содержания,
форм
и
методов
образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;
˗
рассматривает
вопросы
повышения
квалификации
и
переподготовки кадров;
˗
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
˗
рассматривает вопросы организации дополнительных услуг
родителями;
˗
заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
реализации образовательных программ;
˗
анализирует деятельность педагогов при проведении аттестации.
7.12. Родительский комитет структурного подразделении избирается на
общем родительском собрании. Он помогает в проведении общих
мероприятий. Рассматривает и согласует правила внутреннего распорядка
обучающихся (воспитанников) и иные локальные акты, затрагивающие права
обучающихся структурного подразделения.
7.13.
Председатель
родительского
комитета
структурного
подразделения может являться членом педагогического совета структурного
подразделения.
7.14. Структурное подразделение имеет право издавать следующие
локальные акты:
˗
правила внутреннего трудового распорядка;
˗
правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников);
˗
положение о режиме дня (занятий) обучающихся структурного
подразделения;
˗
инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда;
˗
должностные инструкции для работников структурного
подразделения;
˗
другие локальные акты, не противоречащие законодательству
РФ, Уставу учреждения и Положению о структурном подразделении.
7.15. Права учредителя:
˗
реорганизует и ликвидирует структурное подразделение;
˗
определяет порядок приема граждан в учреждении;
˗
получает полную информацию, отчеты о деятельности
структурного подразделения;
˗
получает ежегодный отчет о результатах образовательной
деятельности структурного подразделения.
Отношения между учредителем и структурным подразделением
определяются договором между учредителем и учреждением, заключенным
между ними в соответствии с законодательством РФ
7.16. Компетенция Учреждения:
˗
утверждать Положение о структурном подразделении и
изменения к нему;
˗
утверждать локальные акты принятие на общем собрании
трудового коллектива и совете педагогов структурного подразделения;
˗
осуществлять финансирование структурного подразделения;
˗
осуществлять контроль за имуществом;
˗
создавать условия, благоприятные для деятельности детского
сада;
˗
вносить изменения в положение;
˗
устанавливать структуру управления деятельности детского сада,
штатное расписание;
˗
устанавливать ставки заработной платы, виды и размеры
надбавок, доплат;
˗
и иное, согласно Устава Учреждения.
7.17. Компетенция структурного подразделения:
˗
материально-техническое
обеспечение
и
оснащение
воспитательно-образовательного процесса;
˗
разработка и утверждение годовых и календарных планов,
разработка иных локальных актов, регламентирующих деятельность
структурного подразделения, в соответствии с уставом Учреждения;
˗
самостоятельное
осуществление
воспитательно
–
образовательного процесса в соответствии с положением структурного
подразделения;
˗
создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.
VIII. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
8.1. За Структурным подразделением в целях обеспечения
образовательной деятельности, в соответствии с Уставом учреждения в
установленном порядке закрепляются объекты права собственности (здания,
сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое
имущество потребительского, социального, культурного и иного
назначения).
Структурное подразделение владеет, пользуется закрепленным за ним
на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его
назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.
Земельные участки закрепляются за структурным подразделением в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Структурное подразделение несет ответственность перед учреждением за
сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
8.2. Структурное подразделение финансируется по нормативам на
одного воспитанника, установленным в бюджете на основании договора
между учреждением и учредителем. Для сельских образовательных
учреждений применяется повышающий коэффициент. Привлечение
дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и
абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
8.3. Источниками финансирования структурного подразделения
являются:
˗
средства, получаемые от учредителя и учреждения;
˗
добровольные пожертвования родителей, других физических и
юридических лиц.
8.4. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы
(должностные оклады) на основе единой тарифной сетки и на основании
решения аттестационной комиссии: определяет виды и размеры надбавок,
доплат в пределах выделяемых средств, а также штатного расписания.
8.5. Структурное подразделение и закрепленные за учреждением,
переданные структурному подразделению по доверенности на праве
оперативного управления, объекты, приватизации не подлежат.
8.6.
Финансовые
и
материальные
средства
структурного
подразделения, закрепленные за ним, используются структурным
подразделением в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
IX. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРНОГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
9.1 Структурного подразделения может быть реорганизовано по
решению Учредителя.
9.2. Структурное подразделение может быть ликвидировано в случаях
и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.3. При ликвидации структурного подразделение финансовые средства
и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих
обязательств направляются на цели развития образования.
9.4. В случае реорганизации, ликвидации учреждения, учредитель
обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей в другие
образовательные учреждения соответствующего типа.
X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1 Настоящее положение согласовано с коллективом, утверждено
учредителем.
10.2. Положение подготовлено в 2 экземплярах, каждый из которых
имеет одинаковую юридическую силу.
10.3. Изменения, дополнения в положение принимаются советом
учреждения и утверждаются учредителем.