Правила внутреннего распорядка обучающихся МАОУ «Нижнеиргинская СОШ».

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в действующей редакции) и Порядком применения к
обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г.
№ 185 (в действующей редакции), Уставом общеобразовательной организации, с учетом
мнения совета старшеклассников и совета школы.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса,
права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного
взыскания к учащимся МАОУ «Нижнеиргинская СОШ» (далее – Школа).
1.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и
(или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их
родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися
общего образования.
1.5. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети
Интернет.
2. Права, обязанности и ответственность обучающихся
2.1. Учащиеся имеют право на:
2.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции;
2.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
положением об обучении по индивидуальному учебному плану;
2.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности;
2.1.4. выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого Школой;
2.1.5. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе
любых других предметов, преподаваемых в Школой, в порядке, установленном
положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);
2.1.6. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета

результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
2.1.7. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
2.1.8. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
2.1.9. каникулы в соответствии с календарным графиком утвержденным в МКОУ
«Нижнеиргинская СОШ» на текущий учебный год;
2.1.10. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме
получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
2.1.11. перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
2.1.12. участие в управлении Школой в порядке, установленном Уставом и
положением об органе ученического самоуправления;
2.1.13. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом,
с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности
Школой;
2.1.14. обжалование локальных актов Школы в установленном законодательством
РФ порядке;
2.1.15. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных
стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;
2.1.16. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы (библиотека,
спортивный зал и т.д.);
2.1.17. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях,
в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
2.1.18. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
2.1.19. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потребления табака;
2.1.20. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим
положением;
2.1.21. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений,
соответствующих деловому стилю одежды;
2.1.22. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
2.2. Учащиеся обязаны:
2.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
2.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
2.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил, правил поведения в Школе,

иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
2.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
2.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за
осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или
очевидцами которого они стали;
2.2.6. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не
создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
2.2.7. бережно относиться к имуществу Школы;
2.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;
2.2.9. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный
внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы
одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На
учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.)
присутствовать только в специальной одежде и обуви;
2.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
2.2.11.не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан
на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану
их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака;
2.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
2.3. Учащимся запрещается:
2.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие,
спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные
предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного
процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
2.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие
привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
2.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
2.3.4. использовать устройства мобильной связи в общеобразовательной
организации во время очного образовательного процесса, за исключением обучающихся,
нуждающихся в использовании таких устройств по состоянию здоровья или в ситуациях,
когда использование средств мобильной связи необходимо в соответствии с планом
учебного занятия и одобрено учителем;
2.3.5. применять физическую силу в отношении других обучающихся, работников
Школы и иных лиц;
2.3.6. Использовать в речи ненормативную или экспрессивную лексику.
2.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с
настоящими Правилами.
3. Поощрения и дисциплинарное воздействие
3.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества
обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за
другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть
применены следующие виды поощрений:
 объявление благодарности учащемуся;
 направление благодарственного письма родителям (законным представителям)
учащегося;
 награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
 награждение ценным подарком;
 выплата стипендии (при наличии привлечённых денежных средств или

учреждении такой стипендии спонсором Школы);
 размещение фотографии обучающегося на «Доске Почета»;
 освобождение стабильно обучающихся на «4» и «5» от последних двух учебных
дней во второй и четвертой четверти;
 представление к награждению медалью «За особые успехи в учении».
3.2. Процедура применения поощрений
3.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным
представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы
законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники
Школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.
3.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителяпредметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного
плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального
образования, на территории которого находится Школа.
3.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных
финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа
директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования,
субъекта Российской Федерации.
3.2.5. Выплата стипендии осуществляется за счет и при наличии дополнительных
финансовых средств учащимся 5–11-х классов за отличную успеваемость по всем
предметам в триместре (полугодии) на основании приказа директора Школы. Выплата
стипендии осуществляется в течение учебного полугодия, следующего за тем, который
учащийся закончил с отличием. Во время летних каникул стипендия не выплачивается.
3.2.6. Освобождение стабильно обучающихся на «4» и «5» от последних двух
учебных дней во второй и четвертой четверти осуществляется решением малого
педагогического совета на основании официальных результатов освоения
образовательных программ по итогам предыдущей и текущей учебных четвертей;
3.2.7.Награждение медалью «За особые успехи в учении» осуществляется решением
педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации
обучающихся.
3.3. За нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов
Школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного
воздействия:
 меры воспитательного характера;
 дисциплинарные взыскания.
3.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости
нарушения правил поведения в Школы, осознание учащимся пагубности совершенных им
действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и
соблюдению дисциплины.
3.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного
взыскания:
 замечание;
 выговор;
 отчисление из Школы.
3.6. Применение дисциплинарных взысканий
3.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее двух недель со дня
обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее одного месяца со дня его
совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также
времени, необходимого на учет мнения совета старшеклассников, совета школы, но не
более семи учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного
мнения указанных советов в письменной форме.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно

дисциплинарное взыскание.
При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за
один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.
3.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении обучающихся
начальных классов, с задержкой психического развития и различными формами
умственной отсталости.
3.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное
расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору
Школы того или иного участника образовательных отношений.
3.6.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся
дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в
комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в
начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется
соответствующим Положением.
3.6.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного
проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего
дисциплинарного взыскания.
3.6.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания
применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали
результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем
учебном году и его дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на
других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное
функционирование Школе.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания
не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания
истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
3.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей
и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об
отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
3.6.8. Школа обязана незамедлительно проинформировать МОУО МО
Красноуфимский округ, об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве
меры дисциплинарного взыскания.
3.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется
приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители)
знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени
отсутствия учащегося в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных
представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется
соответствующим актом.
3.6.10. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать
в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
меры дисциплинарного взыскания и их применение.
3.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается
не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
3.6.12. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до
истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого
учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета обучающихся
или совета родителей.
4. Приход обучающихся в Школу

4.1. Обучающиеся обязаны приходить на занятия за 10 - 15 минут до начала уроков.
Верхнюю одежду сдавать в гардероб. Со звонком на урок учащиеся должны находиться
на своем учебном месте по расписанию. Опоздание на 10 минут без уважительной
причины квалифицируется как прогул урока.
4.2. Необходимо приходить в образовательную организацию в чистой и
выглаженной одежде делового стиля, исключить спортивную, пляжную, вечернюю
одежду, а также наряды с атрибутикой различных молодежных, неформальных течений.
4.3. Учащиеся обязаны иметь сменную обувь (либо одноразовые бахилы), которую
при входе на этажи необходимо надевать.
4.4. Запрещено ношение в ОО украшений, которые могут повлечь за собой травмы.
4.5. Запрещено использование вызывающего макияжа и окрашивание волос в яркие
неестественные тона. Необходимо приходить аккуратно причесанными, иметь при себе
носовой платок и расческу.
4.6. Важно раздеваться в гардеробе быстро, не задерживать своих товарищей.
4.7. В дверях необходимо уступать дорогу взрослым и малышам.
5. Поведение обучающихся на уроке
5.1. После звонка необходимо занять свое место в кабинете по расписанию,
приготовить все необходимое к уроку. Надо постоянно сидеть на закрепленном за тобой
месте, содержать его в чистоте и порядке.
5.2. При входе педагога в класс, обучающиеся должны вставать в знак приветствия
и садиться после разрешения педагога. Подобным образом обучающиеся должны
приветствовать любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
5.3. За партой необходимо сидеть прямо, не горбиться.
5.4. Во время урока запрещается нарушать дисциплину. Урочное время должно
использоваться только для учебных целей. Надо внимательно слушать объяснение
педагога и ответы одноклассников.
5.5. При желании задать вопрос или ответить, нужно поднять руку. После
разрешения педагога – встать, задать вопрос или ответить на вопрос.
5.6. Если во время учебных занятий обучающему необходимо выйти из класса, то он
должен спросить разрешение педагога.
5.7. После окончания урока обучающийся вправе покинуть кабинет только тогда,
когда педагог объявит об окончании занятия.
6. Поведение на перемене
6.1. Каждый обучающийся обязан использовать перемену для отдыха.
6.2. Запрещается нарушать дисциплину на перемене: бегать, кричать, толкать друг
друга, бросаться предметами, применять физическую силу, употреблять непристойные
выражения и жесты, бросать мусор.
6.3. Идя по лестнице, необходимо придерживаться правой стороны, не бегать, не
перепрыгивать через ступеньки.
6.4. При встрече со взрослыми обучающийся обязан поздороваться.
6.5. Необходимо соблюдать осторожность во время открывания и закрывания
дверей.
7. Поведение во время проведения внеклассных мероприятий
7.1. О проведении внеклассного мероприятия обучающиеся обязаны заранее
известить родителей.
7.2. Важно заранее приготовить и иметь все необходимое для проведения
внеклассного мероприятия.
7.3. Необходимо соблюдать дисциплину во время проведения внеклассного
мероприятия: нельзя отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами
или играми.
7.4. Во время внеклассного мероприятия нужно строго соблюдать правила пожарной
безопасности.
7.5. Во время проведения внеклассного мероприятия не разрешается обучающимся
хождение по образовательной организации.

7.6. Если при проведении внеклассного мероприятия предусмотрено угощение для
учащихся, то необходимо помнить о соблюдении санитарных норм.
7.7. Не разрешается ставить столы и стулья в кабинетах, где проводится внеклассное
мероприятие, один на другой.
7.8. Внеклассное мероприятие должно заканчиваться в строго оговоренное время.
7.9. После завершения мероприятия необходимо привести помещение в порядок.
8. Поведение в столовой
8.1. Столовая – это место, где осуществляется питание обучающихся и работников
учреждения. Исходя из Санитарных норм и гигиенических требований к организации
питания, запрещается пребывание в столовой обучающихся с иными целями, кроме
питания.
8.2. Важно помнить и соблюдать гигиенические нормы и правила поведения в
столовой:
- необходимо мыть руки перед едой;
- не надо спешить занять место в столовой первым, желательно занимать постоянно
определенное место за столом.
8.3. Необходимо соблюдать правила поведения и этикета во время приема пищи:
- не следует слишком быстро есть,
- не брать в рот сразу много еды,
- не разговаривать во время приема пищи, стараться есть беззвучно,
- надо вести так, чтобы не портить аппетит окружающим.
8.4. Запрещается выносить из столовой продукты питания. Прием пищи разрешается
только в помещении столовой.
8.5. Учащиеся не должны забывать после еды убрать за собой посуду.
8.6. Учащиеся могут выразить поблагодарить за питание работникам столовой.
8.7. За решение организационных вопросов и порядок во время питания отвечает
дежурный администратор по школе.
8.8. За организацию питания льготных категорий обучающихся (питание по
талонам) отвечает социальный педагог.
8.9. За проверку качества питания, работу столовой отвечает назначенный
директором ответственный о брокеражная комиссия по питанию.
9. Поведение на спортивных занятиях
9.1. В раздевалках спортивного зала учащиеся обязаны появляться заблаговременно
с тем, чтобы успеть переодеться в спортивные костюмы и обувь. В соответствии с
правилами техники безопасности нельзя до начала занятия находиться в спортивном зале,
если там нет преподавателя.
9.2. Учащиеся, которые в данный момент по состоянию здоровья не могут
заниматься физическими упражнениями, тем не менее, обязаны присутствовать на уроке,
наблюдая за ходом занятия, и слушать объяснения учителя.
9.3. Вещи и обувь в раздевалках следует аккуратно развешивать в предназначенных
для этого местах.
9.4 . Принимая душ после спортивных занятий, необходимо соблюдать аккуратность
в обращении с сантехническим оборудованием, не разбрызгивать воду по полу
раздевалки, а также помнить о том, что мокрый пол в раздевалке - это не только
негигиенично, но и опасно.
10. Правила пользования библиотекой
11.1. Учащиеся пользуются имеющимся в школе библиотечным фондом (т. е.
учебниками, художественной и научной литературой, журналами и т. д.) на следующих
условиях: учебники выдаются в пользование учащимся на срок не более одного года.
10.2. Пользование всеми другими видами литературы (художественная,
историческая, литературоведческая и т. д.) ограничено сроком в один месяц.
10.3. В случае необходимости или, если на книгу нет спроса со стороны других
читателей, срок пользования книгой может быть продлен.

10.4. Редкие книги, альбомы и справочное издание в библиотеке на дом не выдаются
и могут быть использованы учащимися только в здании школы (в читальном зале,
аудитории и т. д.).
10.5. Школьники обязаны бережно и аккуратно обращаться с выданными книгами,
не делать в них пометок; при получении книги удостовериться в целостности, а об
обнаруженных дефектах тут же сообщить библиотекарю.
10.6. При выборе литературы в библиотечном фонде не нарушать порядок
расстановки книг на полках.
10.7. Возвращать книги не позднее установленного срока, а учебники - в конце
каждого учебного года.
10.8. В случае утери или порчи книги возместить причиненный ущерб, вернув в
библиотеку такую же книгу или заменив ее другой, признанной библиотекарем
равноценной по содержанию и стоимости.
10.9. В случае невыполнения учащимся требования о необходимости замены или
возврата книги, библиотека имеет право взыскать с него десятикратную стоимость
утерянной или испорченной книги.
10.10. Учащиеся, имеющие задолженности в библиотеку за прошедший учебный
год, в новом учебном году лишаются права на получение учебников до погашения
задолженности.
10.11. В библиотеке не разрешается шуметь (разговор всегда ведется вполголоса),
мешать занимающимся в читальном зале школьникам.
10.12. Вещи и сумки посетители библиотеки обязаны оставлять у входа.
11. Правила поведения на улице, на прогулке
11.1. Важно всегда соблюдать правила дорожного движения.
11.2. Перед выходом на улицу надо внимательно прослушать инструктаж педагога о
порядке следования по пешеходным зонам:
- группа детей, построенная в колонну по два, движется шагом по тротуару,
придерживаясь правой стороны,
- первый и последний ученики в колене должны держать в руках красные флажки
для обозначения группы детей и передвигаться, если нет тротуара на встречу идущему
транспорту;
- переходить проезжую часть разрешается только в местах, обозначенных разметкой
или дорожным знаком «Пешеходный переход»;
- на регулируемых перекрестках переходить можно только при разрешающем
сигнале светофора или регулировщика.
11.3. Перед ли прогулкой нужно внимательно прослушать инструктаж педагога о
возможных опасных моментах во время прогулки.
11.4. Отправляясь на прогулку, необходимо одеться соответственно сезону и погоде.
11.5. Обучающиеся при движении не должны нарушать построение группы: не
перебегать, не обгонять, не кричать, не толкаться, не отходить в сторону.
11.6. Самостоятельный уход без разрешения педагога с прогулки запрещается.
12. Поведение в общественных местах
12.1. Важно всегда соблюдать правила дорожного движения.
12.2. При посещении общественных мест (театра, музея, выставки и др.) нужно
помнить о следующих правилах:
- организованно входить в фойе общественного места;
- не разговаривать громко, привлекая внимание других людей;
- раздеться, вещи сдавать культурно, перекинув через барьер, чтобы гардеробщику
было удобно их взять;
- своевременно войти в зрительный зал, спокойно занять свои места, не мешая
другим зрителям;
- во время просмотра спектакля, представления не нужно отвлекать внимание
зрителей;

- после окончания спектакля, представления не покидать своих мест до тех пор, пока
окончательно не закроется занавес;
- во время просмотра экспозиции ничего не трогать руками. Слушая лекцию, стоять
полукругом, не перебегать от одной экспозиции к другой, не разговаривать;
- не перелезать через ограждения, не трогать витрины или экспонаты руками;
- после окончания спектакля, экскурсии и др. надо спокойно одеться, отойти в
назначенное место и подождать педагога.
13. Поведение на экскурсиях (пешеходных и автобусных)
13.1. Важно прослушать инструктаж учителя о предстоящей экскурсии.
13.2. Необходимо всегда соблюдать правила дорожного движения.
13.3. При проведении пешеходной экскурсии обучающиеся не должны нарушать
построение группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.
13.4. Обучающиеся должны идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по
обочине дороги, не выходя на проезжую часть.
13.5. Запрещается обучающимся без разрешения педагога выходить из строя с целью
что-нибудь посмотреть или что-нибудь купить.
13.6. Обучающимся запрещается без разрешения педагога отлучаться от группы во
время проведения экскурсии.
13.7. Обучающиеся обязаны вернуться в полном составе к школе.
Те же правила необходимо соблюдать при проведении автобусных экскурсий и при
поездках в город и за его пределы, не забывая пристегивать ремни безопасности на
пассажирских креслах.
14. Защита прав обучающихся
14.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители
самостоятельно или через своих представителей вправе:
 направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся;
 обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
 использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих
прав и законных интересов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».