Программа развития МАОУ «Нижнеиргинская СОШ» - Нижнеиргинский детский сад

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………..

3

I.

Информационная справка о ДОО……………………………………….

5

II.

Паспорт программы………………………………………………………

6

III. Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа……...

10

IV. Концепция Программы развития………………………………………...

16

V. Основные мероприятия по реализации Программы……………………

20

VI. Ожидаемые результаты Программы…………………………………….

25

VII. Оценка результатов Программы…………………………………………

27

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного
учреждение «Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа» (далее структурного подразделения) разработана в соответствии с целями реализации
государственной политики Российской Федерации в области образования, является
официальным управленческим документом, отражающим системные, целостные
изменения в образовательной организации, сопровождающиеся программно - целевым
управлением в условиях реализации ФГОС ДО и реализации профессионального
стандарта педагога.
Программа развития выступает в качестве стратегического плана осуществления
основных нововведений в образовательной организации на среднесрочную перспективу,
объединяет перспективное планирование работы, приоритеты его развития, управление
учебно-воспитательной деятельностью для достижения желаемого результата развития и
приоритетного направления предоставления образовательных услуг в
ДОО в
соответствии с ФОП ДО.
Программа развития ДОО:
-обеспечивает гарантии доступности и качества образования, равные стартовые условия
последующего успешного обучения ребенка в школе государственной политикой в
области дошкольного образования, ФГОС, потребностями ребенка;
-отражает статус дошкольной образовательной организации;
-направлена на повышение качества воспитания и обучения в детском саду;
-отвечает запросам родителей;
-учитывает ресурсы ДОО: материальные, технические, финансовые, кадровые;
-использует инновации в средствах и технологиях обучения.
Целевыми установками образовательной политики государства на современном
этапе стали осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение
качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога — как
основного ресурса развития системы образования. Для этого требуется: повышение
качества образования; разработка и внедрение новых педагогических технологий;
-применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО для
сохранения и укрепления здоровья воспитанников, активизация работы с семьями,
которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Программа, как проект перспективного развития Муниципального автономного
общеобразовательного учреждение «Нижнеиргинская средняя общеобразовательная
школа» (далее-программа структурного подразделения) призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
- повысить качество и доступность дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
(в том числе и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов) через систему эффективного
внутреннего управления ДОО;
- обеспечить формирование комфортной и безопасной образовательной среды;
- совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на выявление,
поддержку и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах
деятельности и через систему дополнительного образования;
- совершенствовать систему профессионального роста педагогических работников в ДОО,
выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг;

-реализации разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей;
-объединения усилий всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и
социального окружения ДОО для достижения цели Программы.
Актуальность разработки Программы развития обусловлена модернизацией
системы образования Российской Федерации, новыми нормативно-правовыми
документами, определяющие основные положения и нормы функционирования
современного детского сада.
Программа нацелена на решение специфических задач ДОО при максимальном
учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей
педагогического коллектива, социального (законных представителей) воспитанников.
Программой промежуточные цели и задачи, которые являются измеримыми,
сформулированы критерии оценки результатов развития ДОО, что максимально
возможных результатов.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод, сочетающий целенаправленность деятельности администрации и творческие
инициативы со стороны рядовых сотрудников.
Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных нацеленных на обеспечение доступности
качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного результатом работы
МАОУ «Нижнеиргинская СОШ» Нижнеиргинский детский сад по направлениям Программы является повышение
эффективности работы образовательной организации в целом, а результатом реализации
проектов – высокий уровень удовлетворенности потребителей качеством образования.
Период с 2023 по 2027 год в стратегии развития ДОО рассматривается как решающий
инновационный этап перехода на современное содержание и новые принципы
организации деятельности системы дошкольного образования.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Нижнеиргинская
средняя общеобразовательная школа» - Нижнеиргинский
детский сад (далее структурное подразделение). Представляет собой 2-х этажное
кирпичное здание
постройки 1986 года. Функционирует и успешно развивается с 1987 года. Общая
площадь составляет 713.6 кв.м. из них площадь помещений, используемая для учебных
целей образовательного процесса, 557 кв.м. Протяженность периметра 230 м. Проектная
наполняемость на 90 мест. Предельная наполняемость групп 45 человек.
Наименование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
образовательной
«Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа»
организации
Сокращенное
название

МАОУ «Нижнеиргинская СОШ»

Адрес организации

Юридический адрес: 623305, Свердловская область,
Красноуфимский район, село Нижнеиргинское,
ул.
Октябрьская, 18 т. 8(343) 94 -3-02-24
Пудова Светлана Александровна

Руководитель

Заведующий
Адрес
электронной
почты
Тип учреждение
Учредитель
Местонахождение
Учредителя
Лицензия
В своей деятельности
ДОО руководствуется

Режим работы ДОО

Фактический адрес:
623305, Свердловская область,
Красноуфимский район, село Нижнеиргинское,
улица 8-е
Марта, 26 т. 8 (343) 94-3-01-22
Мячева Мария Викторовна
E-mail: shkola_irginsk@mail.ru
Тел/факс 8(34394)3-02-24
Сайт: http://irginck-scoll.com.ru/
автономный
Муниципальный
отдел
управления
образованием
Муниципального образования Красноуфимский округ
623300, Свердловская область, г. Красноуфимск,
ул. Куйбышева, д.13
от 06 апреля 2020 г. №20335
 Конституцией Российской Федерации;
 Гражданским кодексом Российской Федерации;
 Федеральным законам «Об образовании Российской
Федерации»;
 Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении;
 Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования;
иным
законодательством
Российской
Федерации
об
образовании, законодательством Свердловской
области,
муниципальными правовыми актами, Уставом ОО
с 7.30 до 17.30 ч.
Выходные – суббота, воскресенье, общегосударственные
праздничные дни.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
Программа
развития
муниципального
бюджетного
программы
дошкольного образовательного учреждения (далее по тексту –
Программа)
Статус Программы
Нормативный
документ
ДОО.
Нормативная
модель
совместной
деятельности
педагогического
коллектива,
определяющего исходное состояние системы, образ желаемого
будущего состояния, состав и структуру действий по переходу
от настоящего к будущему.
Ответственный
Заведующий структурным подразделением
исполнитель
МАОУ «Нижнеиргинская СОШ» - Нижнеиргинский детский
Программы развития
сад
Нормативно—правовые -Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года
основания
для № 273 «Об образовании»;
разработки Программы -Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
-Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка;
-Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013г. № 792-р «Об
утверждении
государственной
программы
Российской
Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
-Стратегия экономического и социального развития РК на
период до 2020 г. (от 26.01.2009 № 22 от 22.12.2009 № 390);
-Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникабельной
сети
«Интернет»
и
обновления
информации об образовательной организации»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам
– образовательным
программам дошкольного образования»;
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4. 3648-20.
-Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 «О мерах по
реализации государственной политики в области образования и
науки».
-Приказ Министерства труда и социальной политики РФ от
18.10.2013 года № 544н «Об утверждении Профессионального
стандарта»;
-Устав МАОУ «Нижнеиргинская СОШ»;
Основная
образовательная
программа
МАОУ
«Нижнеиргинская СОШ»-Нижнеиргинский детский сад.
Проблема
Развитие дошкольной образовательной организации в
условиях, заданных ФГОС ДО, основными ориентирами,
которого являются:
-повышение социального статуса дошкольного образования;
-обеспечение государством равенства возможностей для
каждого ребёнка в получении качественного дошкольного

Цель Программы

Задачи Программы

образования и государственных гарантий уровня и качества
ДО на основе единства обязательных требований;
-сохранение единства образовательного пространства РФ
относительно уровня ДО.
-объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад
детей, отрицательно сказывается на
получении ими
качественного образования;
-недостаточная готовность родителей в управление качеством
образования
детей
через
общественногосударственные формы управления;
-необходимость
интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности педагогов к
применению современных образовательных технологий;
-необходимость
расширения
сферы
дополнительных
образовательных услуг.
-повышение качества образовательных и коррекционных услуг
в организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей;
-модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация
образовательной
деятельности;
-обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
-повышение
безопасности,
в
том
числе
усиление
антитеррористической защищенности объектов организации.
-Разработать концепцию образовательного пространства ДОО
в режиме развития.
-Повышение качества образования в ДОО через внедрение
современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных.
-Создать условия для повышения уровня профессиональной
компетентности педагогов.
-Разработать
систему
мотивационных
мероприятий,
направленных на вовлечение педагогов в инновационную
деятельность.
-Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОО,
способствующей реализации нового содержания дошкольного
образования
и
достижению
новых
образовательных
результатов.
-Совершенствование
системы
здоровьесберегающей
деятельности учреждения, с учетом индивидуальных
особенностей дошкольников.
-Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с
трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.
-Использование возможностей сетевого взаимодействия с
целью
обеспечения
преемственности
образовательных
программ дошкольного и начального общего образования.
-Развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка
через
расширение
сети
дополнительного образования.
-Развитие системы управления ДОО на основе включения
родителей в управленческий процесс.
-Разработать
механизмы
оценки
эффективности

инновационной модели образовательного пространства,
обеспечивающей доступность и новое качество образования, и
реализации программы развития.
-Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников
и
посетителей.
- Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
Основные направления -Модернизация развивающей предметно-пространственной
развития организации
среды и развитие качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
-Повышение эффективности системы дополнительного
образования,
расширение
спектра
дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
-Усиление
информационной
открытости
и
ведение
официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
- Совершенствование системы охраны труда.
-Усиление антитеррористической защищенности организации.
-Создание условий получения дошкольного образования
детьми с различными особенностями и потребностями, в том
числе детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном
лечении и т. д.
Сроки
и
этапы Программа реализуется в период 2024-2028 гг. в три этапа:
реализации Программы первый
этап2024-2025
год
–
организационноподготовительный этап (создание условий для реализации
программы);
второй этап- 2025-2026 годы - практический этап (работа по
преобразованию существующей системы);
третий этап - 2027-2028 год - итоговый: аналитическиинформационный
этап
(мониторинг
эффективности
реализации программы, аналитическая оценка качественных и
количественных изменений, произошедших в учреждении).
Финансовое
-эффективное использование бюджетных и внебюджетных
обеспечение
средств;
программы
-спонсорская помощь, благотворительность.
Целевые индикаторы и -Удовлетворенность 60 % участников образовательных
показатели успешности отношений качеством предоставляемых образовательных
реализации программы услуг.
-Положительная динамика результативности участия педагогов
в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
-Благоприятные показатели физического, психического
здоровья
воспитанников.
-Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
-Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми
с
ОВЗ.
-Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых
конкурсах.

-Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями
округа и города научной, технической, инновационной,
культурной,
спортивной,
художественной,
творческой
направленности.
-Обновление материально-технической базы на 40 %.
-Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев.
По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не ниже
«3-й уровень. Базовое качество».
Принципы реализации -программно-целевого подхода, который предполагает единую
программы
систему планирования и своевременное внесение корректив в
планы;
-информационной
компетентности
участников
образовательного процесса о происходящем в ДОО: целевые
установки доводятся до каждого участника педагогического
процесса путем обсуждения и принятия соответствующих
решений на педагогическом совете ДОО;
-вариативности, предполагающей осуществление различных
вариантов действий по реализации задач развития ДОО;
-включения в решение задач программы развития всех
субъектов образовательного пространства.
Прогнозируемые
-создание гибкой управленческой системы с участием
результаты реализации родительской общественности;
Программы
-улучшение материально-технического обеспечения для
реализации программы дошкольного образования;
-обогащение
предметно-пространственной
среды
в
соответствии с ФГОС ДО;
-положительная динамика состояния здоровья детей, что
способствует повышению качества их образования;
-повышение количества выпускников ДОО, успешно
усваивающих программу начального образования, качество
сформированных ключевых компетенций способствующих
успешному обучению ребёнка в школе;
-функционирование единой информационной системы,
обеспечивающей открытость системы образования;
-повышение компетентности педагогов в контексте целевых
ориентиров, заданных ФГОС ДО, региональным компонентом
УМК и в области применения ИКТ;
-повышение числа педагогов, имеющих первую или высшую
квалификационную категории;
-активное
участие
педагогического
коллектива
в
распространении опыта на муниципальном, областном,
федеральном
уровнях,
в
том
числе
повышение
публикационной активности.
-внедрение информационных технологий в образовательный
процесс, создание базы методических разработок с
использованием ИКТ;
-доступность системы дополнительного образования для детей,
расширение спектра услуг дополнительного образования;
-удовлетворенность семей воспитанников услугами ДОО;
-привлечение
к
образовательной деятельности
ДОО
социальных партнеров, качественные показатели совместных

проектов;
Контроль реализации -Организация осуществляет мониторинг эффективности
программы развития
реализации программы развития.
- Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного
мониторинга
ответственный
работник
составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы
развития.
-Ответственный назначается приказом Директора ОО
-Корректировку
программы
развития
осуществляет
заведующий д/с
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОО
Необходимость разработки программы развития ДОО на период 2024-2028 годов
обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социальноэкономической ситуации этого периода в Российской Федерации. Поэтому стратегическая
цель государственной политики в области образования – повышение доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития
экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается
неизменной на повестке дня. В Концепции досрочного социально-экономического
развития РФ на период до 2028 года представлена современная модель образования,
ориентированная на повышение качества образования.
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования
является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования,
обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения
ребенка в школе.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования
невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении.
Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний
воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект
разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем
мире, развитие его познавательных и созидательных способностей.
Ориентация на ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении
условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и
сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического
процесса.
Проблемный анализ деятельности ДОО
Программа направлена на решение следующих проблем:
1. Структура управления ДОО
Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом детского сада является директор МАОУ
«Нижнеиргинская СОШ», который осуществляет контроль за деятельностью детского
сада. Заведующий детским садом назначается Отделом образования МО
Красноуфимский округ.
Органы коллегиального управления ДОО являются:
-Общее собрание работников (в состав, которого входят все работники, для которых
детский сад является основным местом работы).

-Педагогический совет (в состав входят, заведующий ДОО (является председателем), все
педагогические работники детского сада. В работе Педагогического совета по мере
необходимости могут принимать участие представители Учредителя, руководители иных
коллегиальных органов детского сада, иные работники, а также родители (законные
представители) воспитанников))
-Совет родителей (в состав входят, работники из детского сада, родители (законные
представители) воспитанников, общественности и заведующий ДОО. Деятельность регламентируется Уставом ОО)
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в
жизни детского сада, укрепления связей между ДОО и семьей, реализации прав родителей
на участие в управлении ДОО создаются групповые Родительские комитеты и общий
Родительский комитет. В состав Родительских комитетов входят, родители (законные
представители) воспитанников, заинтересованные в совершенствовании деятельности
Детского сада. Члены Родительских комитетов осуществляют свои полномочия на
добровольной и безвозмездной основе. Деятельность Родительских комитетов
осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, законодательством
Российской Федерации и регламентируется Уставом ОО.
Административное управление:
- Директор МАОУ «Нижнеиргинская СОШ»;
- Заведующий – осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет
ответственность за деятельность организации.
Механизм
управления
нацелен на обеспечение
единства действий,
координации и согласованности всех субъектов образовательного
процесса: детей,
родителей и педагогов, а также на стимулировании деятельности сотрудников,
экономию ресурсов и времени. Создана атмосфера, в которой приоритет отдается
гуманным отношениям, доверию, возможностям
личностного роста. Это позволяет
успешнее
прогнозировать
и обеспечивать личностный рост взрослых и детей и
проектировать дальнейшие перспективы развития дошкольной организации.
В ДОО существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная
система административного и оперативного управления коллективом. Практикуется:
материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение
консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и
инструкций.
Проблемное поле:
-неготовность коллектива к активному участию в
управленческой деятельности,
инертность перед новыми активными формами работы.
-низкая активность Совета родителей.
-несовершенство нормативно-правового сопровождения и ресурсного обеспечения.
-отсутствие беспроводного интернета.
2. Образовательная деятельность ДОО
В МАОУ «Нижнеиргинская СОШ» - Нижнеиргинский детский сад образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.

Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали на базе детского сада рабочую
группу в составе заведующего и воспитателей. В программе ОП ДО сделали коррективы
в соответствие с ФОП ДО. Реализуем дополнительную
парциальную программу
дошкольного образования. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
(Князева О.Л., Маханаева У.Д. под редакцией Яковишеной Е.И..)
В детском саду дошкольное образование осуществляется от 2 до 7 лет.
В образовательной деятельности педагоги используют современные инновационные
технологии, в том числе здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая
гимнастика, гимнастика для глаз, применение нетрадиционного оборудования и др.);
проектная деятельность, коллекционирование, игровые технологии, развивающие игры.
В ДОО воспитанникам не предоставляются услуги по дополнительным
общеразвивающим программам в форме кружковой работы.
Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОО, находится на достаточном
уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников ДОО.
По результатам педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО в
познавательном развитии воспитанников отмечается значительное накопление
информационного багажа об окружающем мире, осмысление понятий о знаках, символах,
времени. У детей
старшего
дошкольного возраста достаточно хорошо развита
познавательная активность, логические
операции (сравнение, анализ, обобщение,
классификация). В познавательном арсенале детей имеются различные средства и
способы познания окружающего мира (познавательная литература, наблюдения, опыты,
игры-экспериментирования). Хорошему
освоению
знаний
способствует
организация непосредственно образовательной деятельности с использование
разнообразных форм и видов детской деятельности: развивающие игры, игрыэкспериментирования, совместная деятельность педагогов с детьми, создание предметноразвивающей среды. Для более эффективного осуществления образовательной
деятельности необходима организация индивидуального подхода.
Особое внимание при организации образовательного процесса отводится работе с
родителями, которая включает в себя:
-адаптационный период: знакомство с ДОО (договор, экскурсия, знакомство с лицензией,
Уставом ОО, ООП и другими локальными актами);
-выявление потребностей, интересов и возможностей семьи, разработка системы
мероприятий и подбор дифференцированных форм работы;
-совместные с родителями праздники и развлечения, проекты, акции и другие
мероприятия.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых
субъектов образовательного процесса показывает, что:
-большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг (94%), безопасность ребенка (100%), материально-техническое
состояние – (88 %),, подготовка к школе – (71%) , учитывают интересы ребенка – 88% и
питание – (100%).
Проблемы, выявленные в организации образовательной деятельности ДОО:
-в связи с переходом на новую основную общеобразовательную программу педагоги
испытывают затруднения методического характера и недостаток практического опыта;
-современные инновационные технологии применяются воспитателями не в системе,
педагоги недостаточно транслируют опыт применения современных методов обучения и
воспитания дошкольников;
-недостаточное внимание уделяется индивидуальным особенностям дошкольникам;

-снижение уровня мотивационной готовности детей к школе;
-не в полной мере удовлетворяются запросы родителей в предоставлении дополнительных
образовательных услуг.

3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОО
МАОУ «Нижнеиргинский СОШ» - Нижнеиргинский детский сад укомплектован
кадрами согласно штатному расписанию, в соответствии с типом и видом Учреждения и
лицензией на образовательную деятельность. Реализация задач обеспечивается
кадровым составом в течение всего времени пребывания воспитанников в
детском саду.
Количество работников всего: 11 чел., из них:
-административный персонал - 1 чел.
-педагогических работников - 3 чел.
-обслуживающий персонал - 7 чел.
Педагогическую работу в группах осуществляют два педагога и один подменный.
В детском саду нет закрепленных педагогов, таких как учитель - логопед, педагог
– психолог.
В 2023 году изменился состав педагогического коллектива. В детский сад
устроились два новых воспитателя. Все педагоги прошли курсы повышения
квалификации -100%. Один педагог прошёл процедуру аттестации по новым правилам
и подтвердил на первую квалификационную категорию.
Проблемы кадрового обеспечения образовательной деятельности ДОО:
-использование педагогами стандартных, классических форм работы с детьми и
родителями;
-отсутствие системы в использовании технологий развивающего обучения, в организации
интегративного процесса во взаимодействии с разнообразными видами детской
деятельности;
-применение одних и тех же приёмов работы с детьми и родителями, имеющими разные
потребности;
Таким образом, остаются актуальными проблемы, связанные с деятельностью
педагогов по трансляции передового педагогического опыта, с трудностями перехода от
консервативной учебной модели к партнерской совместной деятельности детей и
взрослых.
4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности и предметно-развивающая среда ДОО
Образовательный процесс в ДОО строится в соответствии с учебным и годовым
планом, рабочими программами воспитателей.
В дошкольной образовательной организации имеется достаточная материальнотехническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем
современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное
окружение ДОО эстетически продумано и оформлено.
В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная
тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.
Каждая группа имеет групповое помещение, приёмную, кухонный блок, туалетную
комнату. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны.

Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении
групповых ячеек воспитатели исходят из требований Федерального Государственного
стандарта и безопасности используемого материала для здоровья детей.
В ДОО имеется проектор и переносной экран, предоставляющие возможность
каждому воспитателю применять современные информационные технологии в
образовательном процессе.
В ДОО имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинских
работников, процедурного кабинета, но он не функционирует, т.к. в садике нет
медицинского работника. Имеется изолятор для больных детей.
Пищеблок состоит из трех зон: сырая продукция, вареная продукция и готовая
продукция. Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН и
Роспотребнадзора.
В ДОО нет доступа к электронным ресурсам сети интернет.
В ДОО имеются участки для прогулок - эстетически оформленные, оборудованные
для осуществления двигательной активности на участке. Все оборудование соответствует
требованиям СанПиН и Роспотребнадзора.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО содержательно насыщена,
доступная, безопасная, вариативная, трансформируемая и полифункциональная,
соответствует возрастным возможностям детей.
Среда оснащена информационно-техническими средствами: в каждой группе есть
рециркулятор закрытого типа.
В группах детского сада создана рационально организованная развивающая среда,
возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребёнка с учётом его
склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества
образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в группах,
даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию творческих
способностей, овладению разными способами деятельности.
Центры активности пополнены новыми развивающими играми. Содержание
предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и
девочек.
Для организации мероприятий в музыкальном зале имеется ноутбук, фотоаппарат,
проектор, экран.
Проблемы программно-методического и материально-технического
обеспечения образовательной деятельности ДОО:
- недостаточно дополнительных методических и наглядно-дидактических материалов;
- отсутствие доступа к электронным ресурсам сети интернет.
-отсутствие интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе;
5. Здоровьесбережение в ДОО
Важным показателем результатов работы дошкольной организации является
здоровье детей. В детском саду проводится работа по улучшению состояния здоровья
воспитанников и внедрения современных здоровьесберегательных технологий.
С детьми организуются тематические, игровые занятия и экскурсии, тематические
досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая
деятельность, педагогическое проектирование, оздоровительно-игровые часы.
Посещаемость и заболеваемость детей регулярно анализируется воспитателями
групп.
В детском саду осуществляется контроль за выполнением режима дня,
выполнения двигательного режима, графика проветривания.
В дошкольной организации выстроена система взаимодействия с ОВП
с. Нижнеиргинское обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений состояния
здоровья как у воспитанников ДОО, так и у сотрудников детского сада (плановые
профилактические осмотры, диспансеризация).

В работе с родителями особое внимание уделяется консультативной помощи,
оформлению тематических стендов, проведению дней открытых дверей, дней здоровья с
участием родителей, индивидуальное консультирование по текущим проблемным
вопросам, совместные проекты по формированию у детей ЗОЖ, совместные спортивнооздоровительные мероприятия.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса
способствует и соблюдение требований СанПиНа при организации образовательного
процесса в ДОО, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении
материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической
и физкультурно-оздоровительной работы в ДОО, организации питания, соблюдение
санитарно-гигиенических требований (профилактические, санитарно-гигиенические и
противоэпидемические мероприятия).
Проблемы организации работы по здоровьесбережению в ДОО:
- в дошкольную организацию поступают дети, имеющие предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные отклонения в состоянии
здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов;
- отсутствие медицинского работника в детском саду.
6. Социальное партнерство ДОО
Социальное
партнерство является неотъемлемой частью образовательного
процесса ДОО. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей
воспитанников и населением города, участие в разработке и реализации социальных
и культурных проектов, а так же налаживание межведомственных связей с
учреждениями образования, культуры, здравоохранения. Социальное партнерство:
Социальное партнёрство строится с учётом интересов детей и родителей (законных
представителей) через разные формы и виды деятельности.
№ Социальные партнеры
Совместные мероприятия
1
-Ежегодный консилиум с учителями начальных
МАОУ «Нижнеиргинская СОШ» классов
на тему: «Проблемы и успехи у
первоклассников.
-Выступление отряда ЮИД на тему: «Причины
детского дорожно-транспортного травматизма»,
- Команда ДЮП в гостях у ребят - игровой
марафон «Лисичкин дом».
2
Нижнеиргинский сельский дом Ежегодный Фестиваль творчества «Майская
культуры (ДК)
радуга», народные игры.
3
Пожарная охрана
Практическая тренировка «Эвакуация детей из
с. Нижнеиргинское
здания детского сада» (2 раза в год)
4
Нижнеиргинский музей
Экскурсия «День Победы – день Памяти!»,
«Боевой и Трудовой Славы»
Исторические познавательные игры.
5
6
7
8

Нижнеиргинская ОВП
Красноуфимский
районный
центр
дополнительного
образования детей.
Нижнеиргинский
Териториальный отдел
Сотрудники ГИБДД
с.
Красноуфимск,
Нижнеиргинский
сельский

Санитарно-профилактические мероприятия.
Конкурсы, выставки
Ежегодное мероприятие «Осенний забег».
Профилактические
беседы,
неблагополучные семьи.

рейд

в

участковый.
9

МАОУ «Новосельская СОШ»- Конкурсы, выставки, взаимопосещение
Новосельский детский сад
10 Высшая
школа Конкурсы, выставки
администрирование
г.Екатеринбурга
Опыт работы структурного подразделение МАОУ «Нижнеиргинская СОШ» Нижнеиргинский детский сад с учреждениями социума показывает, что активная позиция
детского сада делает образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту
профессионального мастерства всех специалистов детского сада, поднимает статус
дошкольной организации.
Проблемное поле:
-согласование и учет интересов всех участников процесса;
-взаимодействие на добровольной основе;
-заинтересовать родителей на сотрудничество с социальными партнерами.
- обеспечивать обратную связь по итогам мероприятий;
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем,
что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются
психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к
окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому
себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного
учреждения,
обеспечение
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для
максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является
актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений и требований федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является
определение перспективных направлений развития ДОО в соответствии с меняющимися
запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития, а
также повышение качества образования через внедрение современных педагогических и
информационно-коммуникационных технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО.
Инновационный характер Программы развития ДОО реализуется через внедрение
современных
педагогических
технологий,
в
том
числе
информационнокоммуникационных, обеспечение личностно–ориентированной модели организации
педагогического процесса в условиях требований ФГОС ДО, позволяющей ребёнку
успешно адаптироваться и реализовать себя в социуме, развивать его социальные
компетенции в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности ДОО, соответствие потребностям
современного информационного общества в максимальном развитии способностей

ребёнка. Ценность качества образовательной деятельности для ДОО напрямую связано с
ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны –
бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям). С
другой стороны - профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
образовательном процессе, и в системе дополнительного образования в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Исходя из всего вышесказанного, основными задачами Программы развития
деятельности ДОО являются:
-Разработать концепцию образовательного пространства ДОО в режиме развития;
-Повышение качества образования в ДОО через внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
-Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов;
-Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение
педагогов в инновационную деятельность;
-Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное
сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными
направлениями модернизации российского образования;
-Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей
реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых
образовательных результатов;
-Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом
индивидуальных особенностей дошкольников;
-Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и
эмоционально-волевом развитии;
-Использование возможностей сетевого взаимодействия
с целью обеспечения
преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего
образования;
-Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение
сети дополнительного образования;
-Развитие системы управления ДОО на основе включения родителей в управленческий
процесс;
-Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели образовательного
пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации
программы развития.
В основу планируемых изменений в педагогической системе положены принципы
реализации Программы, позволяющие внедрить и результативно использовать гибкие
организационные формы преобразований в ДОО:
-Гуманизации, что предполагает ориентацию взрослых на личность ребёнка посредством
повышения
уровня
профессиональной
компетенции
педагогов;
обеспечения
заинтересованности педагогов в результате своего труда; изменения организации
предметно-развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью
обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями,
склонностями, социального заказа родителей и требованиям ФГОС ДО; изменения
содержания и форм совместной деятельности с детьми, введения интеграции различных
видов деятельности.

-Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов,
родителей в воспитании и образовании детей.
-Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем
образовательной деятельности.
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих
технологий образования и развития детей.
-Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает
разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической
поддержки каждого ребенка.
-Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы,
наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
-Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
-Принцип
научности
предполагает
использование
современных
разработок
педагогической науки и лучшего передового опыта специалистов в точном соответствии
с их содержанием;
-Здоровьесберегающий принцип обеспечивает приоритет укрепления здоровья каждого
дошкольника в процессе всех видов деятельности, основанный на целостном
представлении о соматическом и психологическом здоровье детей и на устранении
стрессовых факторов, связанных с социальными и климатическими условиями.
Участниками реализации Программы развития являются педагоги, специалисты,
родители, представители разных образовательных и социальных структур, воспитанники
ДОО.
Основными направлениями деятельности в рамках Программы развития являются:
1. Совершенствование структуры управления ДОО.
2. Повышение качества образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
3. Повышение компетентности педагогов ДОО.
4.Программно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности , обогащение предметно-развивающей среды ДОО.
5.Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий в ДОО.
6. Построение системы социального партнерства ДОО.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста в
условиях заданных ФГОС ДО;
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их
образования;
- обеспечение индивидуального педагогического и медико–социального сопровождения для
каждого воспитанника ДОО;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей,
право участия и контроля в образовательной деятельности ДОО, возможность выбора
платных дополнительных программ развития;
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному
обучению ребёнка в школе;
- система дополнительного образования доступна и качественна.
2. Для педагогов:

- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального
мастерства;
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций
дошкольника;
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3. Для ДОО:
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников в соответствии с
требованиями ФГОС ДО;
- органы государственного и общественного самоуправления
учреждением способствуют
повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- налажены связи с научно–методическими объединениями;
- будут обновляться и развиваться материально–технические и медико–социальные условия
пребывания детей в учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Реализация программы позволит сделать процесс развития более социально–
ориентированным и адаптированным к условиям, заданным ФГОС ДО.
Программа будет реализована в 2024-2028 годы в три этапа:
1-й этап (2024-2025 гг.) - Организационно-подготовительный этап (создание условий для
реализации программы):
-разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
-создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
-начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели
развивающего образовательного пространства.
2-й этап (2026-2027гг.) – Практический этап (работа по преобразованию существующей
системы):
-апробирование
модели, обновление содержания, организационных
форм,
педагогических технологий;
-постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой;
-периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой;
-коррекция мероприятий.
3-й этап (2027-2028 г.) Итоговый (аналитически-информационный этап):
-мониторинг эффективности реализации программы;
-аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в
учреждении;
-реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение
полученных результатов;
Элементы риска развития программы ДОО:
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
-недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
-недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей
затрудняет получение детьми
с хроническими заболеваниями качественного
дошкольного образования,

-быстрый переход на новую Программу развития ДОУ может создать психологическое
напряжение у части педагогического коллектива,
-организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его
доступность.
Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим Советом
ДОО.
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим ДОО.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
№ Содержательные
Мероприятия
Период
характеристики
реализации, годы
1. Совершенствование структуры управления ДОО
1.
Нормативно-правовое
-Корректировка имеющейся
2024-2025г.
обеспечение - корректировка в
базы нормативно-правового
соответствии с ФГОС;
обеспечения в соответствии с
ФГОС;
-Разработка новых
необходимых локальных актов;
По мере
-Оценка готовности ДОО к
необходимости
работе в соответствии с ФГОС
ДО.
2. Анализ эффективности и
-Разработка системы контроля
2024-2025г.
корректировка основной
качества оказываемых
общеобразовательной
образовательных услуг.
программы ДОО в соответствии
-Подбор и апробация
с изменениями системы
диагностических материалов,
образования, запросов семей
позволяющих контролировать
2025-2026гг.
воспитанников, общества.
качество образования (на основе
ФГОС ДО).
-Внесение изменений основной
По мере
общеобразовательной
необходимости
программы ДОО в соответствии
с изменениями системы
образования, запросов семей
воспитанников, общества.
3. Усиление роли родителей и
-Обеспечение открытости
Постоянно
признание за ними права
участия органов
участия при решении вопросов
самоуправления в управлении
управления
ДОО через официальную
страницу ВК
-Выявление образовательных
потребностей и интересов
2025-2027гг.
родителей и их учет при
решении вопросов управления
-Привлечение родителей к
управлению образовательным
Постоянно по
учреждением через работу
мере

Совета ДОО, Родительского
комитета.

необходимости

2. Повышение качества образовательной деятельности ДОО
в соответствии с ФГОС ДО
4. Организационное, научно-Проведение системы
2024-2026гг.
методическое,
методических мероприятий по
консультационное и экспертное вопросам реализации ФГОС ДО
сопровождение разработки
и основной
нового содержания образования
общеобразовательной
в соответствии с основными
программы учреждения
2024-2025г.
направлениями модернизации
-Разработка системы
российского образования
планирования (ежедневного,
перспективного, в соответствии
с реализуемыми
общеобразовательными
программами и проектами)
-Разработка и реализация
2024-2027гг.
проектов и программ,
соответствующих
инновационному направлению
развития ДОО.
-Создание мониторинга оценки
2024-2026гг.
качества образования в ДОО.
5.Обеспечение индивидуального
Внедрение модели интеграции
2024-2025гг.
подхода к детям с особыми
специалистов в работе с детьми
образовательными
с речевыми нарушениями и
потребностями
трудностями в эмоциональноволевом развитии
Разработка индивидуальных
2024-2025г.
образовательных маршрутов
6.
Внедрение системы
Разработка системы
2024-2026гг.
инновационных
мотивационных мероприятий,
образовательных технологий
направленных на вовлечение
педагогов в инновационную
деятельность.
-Проведение семинаров,
практикумов, мастер-классов,
2024-2026гг.
открытых мероприятий с
трансляцией опыта по
применению инновационных
технологий.
7.
Предоставление
-Разработка и проведение
2024-2025г.
дополнительных
анкетирования родителей по
образовательных услуг с
выявлению запросов в области
учетом запросов родителей
предоставления ДОО
дополнительных
образовательных услуг.
-Расширение спектра
2024-2027гг.
дополнительных

8.

Создание системы
консультирования и
сопровождения родителей

образовательных услуг по
разным направлениям.
-Создание системы оценки
качества предоставления
дополнительных
образовательных услуг.
-Создание условий
взаимодействия ДОО и семьи,
разработка циклограммы
мероприятий по
консультированию семей
воспитанников.
-Разработка методических
материалов и выбор форм
взаимодействий с родителями
воспитанников.

2024-2026г.
2024-2027гг.

2024-2027гг.

3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОО
9.

Создание условий для
повышения уровня
профессиональной
компетентности педагогов

10. Повышение компетентности
педагогов в вопросах ведения
документации в соответствии с
ФГОС ДО

-Изучение качества
профессиональной
деятельности и определение
личных потребностей
сотрудников в обучении.
-Составление индивидуальных
перспективных планов
повышения квалификации
педагогов.
-Обучение педагогов на курсах
повышения квалификации
Активизация работы с
молодыми педагогами через
организацию наставничества
-Подготовка и сопровождение
аттестации педагогических и
руководящих работников.
-Организация обучения
педагогов применению
тематического планирования в
образовательном процессе в
соответствии с ФГОС ДО.
-Организация обучения
педагогов написанию рабочих
программ в соответствии с
ФГОС ДО и основной
общеобразовательной
программой детского сада
-Организация обучения
педагогов составлению
индивидуальных маршрутов
сопровождения развития
воспитанников с особыми
образовательными

2024-2027 гг.

2024-2027 гг.
2024-2027 гг.
По мере
необходимости
По мере
необходимости
2024-2025

2024-2025 гг.

2024-2026гг.

потребностями.
-Стимулирование
самообразования педагогов в
области ФГОС ДО.
-Участие членов
педагогического коллектива и
подготовка воспитанников к
участию в конкурсах разного
уровня; муниципальном,
региональном, федеральном.
-Организация методического
сопровождения педагогов для
обеспечения соответствия
требованиям.
-Профессионального стандарта
педагога в ДОО
-Введение системы
транслирования
педагогического опыта
воспитателей через проведение
открытых просмотров занятий,
мастер-классов и других
инновационных форм и методов
работы с детьми и родителями.
-Обобщение опыта и
публикации в СМИ и печатных
изданиях.
12.
Повышение ИКТ -Подключение к сети Интернет
компетентности педагогов
в методическом кабинете.
-Создание электронных
документов в образовании
(планирование, диагностики,
отчеты, организация детской
деятельности, рабочие листы,
«портфолио» детей и педагогов
т.д.).
-Повышение квалификации
педагогов на внешних курсах
Повышение - компьютерной
грамотности педагогов через
обучающие семинары практикумы « Использование
ИК- технологий в работе с
детьми.
-Создание электронных
«портфолио» педагогов
Открытие на сайте ДОО
профессиональных блогов
специалистов.
4.
Программно-методическое
и
материально-техническое
образовательной деятельности и предметно-развивающая среда ДОО
11. Вовлечение педагогов в
инновационную деятельность

2024-2027 гг.

2024-2027 гг.

2024-2027 гг.

2024-2027 гг.

2024-2027 гг.
2024-2025 гг.
2024-2028 гг.

2024-2028гг.
2024-2028 гг.
2024-2028 гг.
2024-2028 гг.

обеспечение

13.
Обеспечение образовательного
процесса
дополнительными
программно-методическими
материалами
и
нагляднодидактическими
пособиями,
игровым
и
техническим
оборудованием

-Приобретение
игрушек
и
методического обеспечения в
соответствии с ФГОС ДО и
основной общеобразовательной
Программой ДОО
Дополнить
учебнометодический
комплект
к
программе «Приобщение детей
к истокам русской народной
культуры»
(Князева
О.Л.,
Маханаева У.Д. под редакцией
Яковишеной Е.И.)
-Приобретение интерактивной
доски
в
воспитательнообразовательном процессе
14.
Развитие
предметно- -Постоянное
отслеживание
пространственной среды ДОО
состояния
пространственной
предметно- разевающей среды в
соответствии с ФГОС ДО , ее
модернизация и развитие
Проведение ежегодных смотрконкурсов
по
развитию
предметно-пространственной
среды всех групп с участием
родителей.
5. Здоровьесбережение в ДОО
15.
Совершенствование
системы Составление
программы
здоровьесберегающей
мероприятий
по
деятельности учреждения с здоровьесбережению
учетом
индивидуальных Привлечение
социальных
особенностей дошкольников
партнеров к мероприятиям по
здоровьесбережению
Создание
системы
эффективного
контроля
за
внедрением в работу ДОО
здоровьесберегающих
технологий.
16.
Совершенствование
системы Система
информирования
работы
с
семьей
по родителей
в
группах
по
здоровьесбережению
вопросам здоровьесбережения
Внедрение активных форм
работы с семьей (мастер классы,
круглые
столы,
семинары-практикумы,
консультации)
Развитие
разнообразных,
эмоционально
насыщенных
способов вовлечения родителей
в
жизнь
детского
сада
(конкурсы,
соревнования,
проекты и др. формы работы)
Ведение странички здоровья на

По мере
поступления
финансирования
По мере
поступления
финансирования
По мере
поступления
финансирования

2024-2028 гг.

2024-2028гг.

2024-2028 гг.

2024-2028 гг.

сайте ДОО
17.
Развитие
предметно- -Оснащение
физкультурной
По мере
пространственной среды ДОО в площадки
на
улице
поступления
рамках здоровьесбережения
современным покрытием
финансирования
-Пополнение
предметноПо мере
пространственной среды ДОО
поступления
спортивным
инвентарем
и финансирования
оборудованием
6. Социальное партнерство ДОО
18.
Расширение
спектра Заключение
договоров
с
2024-2028 гг.
взаимодействия
ДОО
с библиотекой, Центром детского
социокультурными
творчества, школой искусств,
учреждениями
микрорайона включение
совместных
для формирования социально- мероприятий в план работы
адаптированной,
успешной ДОО
личности
19.
Обеспечить функционирование Создание
информационно2024-2028 гг.
ДОО как открытой системы
коммуникативной
среды
посредством
использования
сайта ОО, трансляции опыта
работы ДОО в СМИ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития ДОО должны
произойти существенные изменения в следующих направлениях:
1. Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2. Создание гибкой управленческой системы с активным участием родительской
общественности.
3. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса.
4. Развитие педагогического потенциала.
5.
Улучшение
материально-технического
обеспечения
и
предметнопространственной среды ДОО для реализации программы дошкольного образования
6. Доступность системы дополнительного образования
7. Расширение образовательного пространства через
сотрудничество с
социокультурными учреждениями района.
Реализация приоритетных направлений Программы развития позволит создать:
-инновационный потенциал и климат в педагогическом коллективе, включенность
педагогов в экспериментальную и поисковую деятельность;
-качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную программу и
улучшить систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОО с учетом личных
потребностей детей, родителей, педагогов;
-совершенствовать систему педагогического мониторинга;
-создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского
сообщества;
-обновить содержание и технологии дошкольного образования;
-построить динамичную, безопасную развивающую среду.
Ожидаемые социальные эффекты Программы развития ДОО:
-Повышение качества образовательного процесса.
-Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня
компетентности педагогов.

-Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта
работы.
-Повышение уровня компетенции педагогов.
-Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном
движении.
-Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
-Распространение педагогического опыта.
Участие ДОО в проектах района, области.
-Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному
решению проблем образования детей дошкольного возраста
-Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка
и получение обратной связи.
-Обучение родителей взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
-Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
-Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление
внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни,
доступная медицинская, психологическая и педагогическая помощь по проблемам молодой
семьи.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ
Организационные:
-Организация временных творческих групп для реализации Программы развития;
-Внесение изменений и дополнений в ООП;
-Обсуждение Программы с родительской общественностью.
Кадровые:
-Расширение деятельности по распространению ППО в системе образования района и
города;
-Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала всех сотрудников
ДОО;
-Расширение вариативной системы непрерывного повышения квалификации кадров;
-Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и
творческой инициативы, прогнозирование положительных результатов.
Материально-технические:
-Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, безопасной и
здоровьесберегающей среды помещений и участков;
-Дидактическое оснащение программы «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры» (Князева О.Л., Маханаева У.Д. под редакцией Яковишеной Е.И.) и
пополнение спортивного оборудования и технического оснащения;
-Разработка адресных программ по оснащению и ремонту групп и кабинетов;
-Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и современных
санитарно-гигиенических, безопасных и психолого-педагогических требований.
Социально-культурные:
-Расширение сотрудничества с социальными партнерами;
-Формирование «открытого образовательного пространства МАОУ «Нижнеиргинская
СОШ»- Нижнеиргинский детский сад – развитие социальных образовательных сетей как
способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации
образовательных проектов, реального влияния на процессы развития в целом.
-Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников.
Нормативно - правовые и финансовые:

Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность
учреждения по выполнению Программы
Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:
-расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
-расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе приобретение
учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио и
видеоматериалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды,
игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации
всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметнопространственной среды, приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том
числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов,
пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение
деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря,
оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной
сети Интернет;
-расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических
работников по профилю их деятельности;
-иные расходы, связанные с реализацией Программы».
Научно-методические:
-Учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического
опыта ДОО;
-Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения реализуемых
программ;
-Разработка мониторинга качества образовательного процесса
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И СИСТЕМА
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль по внедрению Программы организуется и проводится в определенной
последовательности с использованием следующего алгоритма контроля:
Цель контроля - объект контроля- разработка плана контроля - сбор информации первичный анализ изученного – выработка рекомендаций - проверка исполнения
рекомендаций.
Изучение конечных результатов реализации Программы включает в себя
несколько этапов:
-Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, воспитанников (в виде
анкетирования, тестирования - взрослые, в процессе наблюдений - воспитанники).
-Изучение документации.
-Обработка полученной информации.
-Обсуждение педагогическом совете, полученных данных, их анализ и интеграция.
-Утверждение на педагогическом совете направлений корректировки педагогического
процесса (способов взаимодействия ДОО и семьи).
-Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта.
-Разработка рекомендаций.
По каждому направлению Программы развития оценка результатов будет
осуществляться с учетом специфики направления. Механизм оценки отдельного
направления будет разработан в ходе реализации Программы.
Информация о реализации программы будет размещаться на сайте МАОУ
«Нижнеиргинская СОШ».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».