Отчет о результатах самообследования МКОУ «Нижнеиргинская СОШ» за 2017 год.

I. Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательМуниципальное казенное общеобразовательное
ной организации
учреждение «Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Нижнеиргинская СОШ»)
Руководитель
Пудова Ольга Николаевна
Адрес организации
623305, Свердловская область, Красноуфимский район, село Нижнеиргинское, улица Октябрьская, 10
Телефон, факс
8(34394) 3-02-24, 8(34394) 3-02-24
Адрес электронной почты
shkola_irginsk@mail.ru
Учредитель
МОУО МО Красноуфимский округ
Дата создания
1940
Лицензия
От 07.02.2012 №15036, серия 66Л01 № 0003594
Свидетельство о государОт 26.05.2015 № 8361, серия 66А01 № 0001665; срок
ственной аккредитации
действия: до 26 мая 2027 года
МКОУ «Нижнеиргинская СОШ» (далее – Школа) расположена в селе Нижнеиргинское. Большинство семей обучающихся проживают в домах частной застройки, протяженность села составляет более 3-х километров.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ:
— основная образовательная программа дошкольного образования;
— основная образовательная программа начального общего образования;
— основная образовательная программа основного общего образования;
— образовательная программа основного общего образования;
— образовательная программа среднего общего образования;
— образовательная программа профессиональной подготовки «Тракторист» категории.
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования осуществляется в здание детского сада. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 75 мест. Общая площадь здания 713,6 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
504 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
2. Система управления организацией
Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными законодательными
актами Российской Федерации.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Функции
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельно-

Управляющий совет

Педагогический
совет

стью, в том числе:
 организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных
правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;
 организация обеспечения прав участников образовательного процесса в
Учреждении;
 организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
 организация и контроль работы административно - управленческого аппарата;
 установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
 решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенную
настоящим Уставом;
 право приостановления выполнения решений коллегиальных органов
управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам.
К компетенции Управляющего совета Учреждения относятся:
 утверждение Программы развития;
 утверждение Правил внутреннего распорядка обучающихся;
 согласование Устава Учреждения;
 внесение предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения;
 согласование, по представлению директора Учреждения, локальных актов в
соответствии со своей компетенцией;
 принятие решения по вопросам охраны Учреждения и обеспечения безопасных условий образовательного процесса;
 согласование решения педагогического совета об исключении обучающихся
из Учреждения;
 принятие решений о создании в Учреждении общественных (в том числе
детских и молодежных) организаций (объединений) и заслушивание отчета
об их деятельности;
 заслушивание отчетов администрации Учреждения по итогам учебного и
финансового года;
 осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в Учреждении в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения.
Педагогический совет Учреждения осуществляет управление образовательным
процессом и инновационной деятельностью Учреждения, а именно:
 обсуждает и производит отбор различных вариантов содержания образования,
форм, методов и способов его реализации;
 организует работу по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив, распространению передового
педагогического опыта;
 разрабатывает и принимает образовательную программу Учреждения, учебный
план;
 утверждает локальные нормативные акты, регулирующие образовательный
процесс и взаимоотношения участников образовательного процесса, план
работы Учреждения на учебный год;
 обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания
образования, в т.ч. о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе
обучающихся из класса в класс условно, об оставлении обучающихся на

Общее собрание
работников

повторное обучение, о допуске обучающихся к государственной (итоговой)
аттестации и выдаче документов государственного образца выпускникам
второго и третьего уровней образования;
 утверждает характеристики педагогов, представляемых к почетному званию
«Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному званию
«Почетный работник общего образования»;
 решает вопросы награждения обучающихся похвальным листом «За отличные
успехи в учении».
Решения Педагогического совета Учреждения реализуются приказами директора
Учреждения.
К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:
 определение основных направлений деятельности Учреждения, перспектив
ее развития,
 принятие Устава учреждения,
 решение вопросов по ликвидации и реорганизации Учреждения,
 принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения,
 принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда,
 принятие следующих локальных актов: положения о педагогическом совете,
правил оказания платных образовательных услуг, положения о мерах поощрения работников и обучающихся Учреждения,
 подача рекомендаций по плану финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения, заслушивание отчета Директора Учреждения о его исполнении,
 принятие положения о социальной поддержки работников Учреждения и
решения о социальной поддержки работников Учреждения,
 определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников,
 выбор представителей работников в органы и комиссии Учреждения, рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятых Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение Директором Учреждения.

Для осуществления методической работы в Школе создано три методических объединения (творческих группы):
 учителей начальных классов;
 учителей гуманитарных дисциплин;
 учителей естественно-научных и математических дисциплин.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего образования, ФКГОС основного и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образова-

тельной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО, ФКГОС
ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФКГОС СОО).
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования,
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 34 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая разновозрастная – 20 детей;
− 1 старшая разновозрастная – 14 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам мониторинга− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны индивидуальные карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе.
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
Кол%
Кол%
Кол%
Кол- % воспитанво
во
во
во
ников в пределе нормы
Качество освоения
3
22%
9
64%
2
14%
14
86%
образовательных
областей
В июне 2017 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 7 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа в МКОУ «Нижнеиргинская СОШ»
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.

Направления воспитательной работы: гражданско-патриотическое, духовно – нравственное, художественное – эстетическое, эколого – валеологическое, трудовое, спортивно – массовое, самоуправление, социально – правовое, профилактика правонарушений,
профориентация, работа с семьей.
Обучение и воспитание в школе осуществляется в тесной связи. На основе коммунарской методики создана воспитательная система, помогающая формированию личности творческой, инициативной, самостоятельной, имеющей свое мнение, способной
адаптироваться в современной жизненной ситуации. Анкетирование выпускников школы
указывает на реалистичность жизненных взглядов, самостоятельность принимаемых ими
решений и конкретность профессионального выбора, их характеризует наличие устойчивого интереса к процессам и явлениям, происходящим в различных сферах общества.
28 лет на базе ОО успешно реализуется программа сборов школьных активов учащихся «Снежинка», 15 лет школьных сборов «Веснянка».
В День Учителя проводится день самоуправления, где актив школы пробует себя в
роли учителей. Ученическим советом организовано дежурство по школе.
За 2017 г. на внутришкольном профилактическом учёте состоит 1 ученик и 3 семьи
на персонифицированном учёте учащихся нет. Три семьи состоят на персонифицированном учёте в ТКДН и ЗП, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
Работа с трудными учащимися проводится согласно составленному совместно
плану школы с полицией, а также по внутреннему школьному плану работы с трудными
детьми и семьями, по индивидуальным планам классных руководителей и психолога
школы. На совете профилактики ведется целенаправленная работа с данными семьями и
учащимися.
По мере необходимости школа взаимодействует с ПДН, комиссией по делам несовершеннолетних. Активное взаимодействие школы с Центром помощи семье и детям,
участковым уполномоченным полиции, школа тесно взаимодействует с сельской администрацией. За 2017 года совершенно 8 совместных рейдов в семьи.
Внеурочная деятельность школы.
В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО основная образовательная программа
реализуется и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность позволяет в
полной мере реализовать требования ФГОС.
Внеурочная деятельность является обязательной для МКОУ «Нижнеиргинская
средняя общеобразовательная школа», находит отражение в образовательной программе,
но она не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки.
Реализация внеурочной деятельности по направлениям:
ФГОС НОО (1-4 класс)

ФГОС ООО (5,6,7 класс)

ФКГОС

ДО (8-11 класс)

-спортивно-оздоровительное,
Художественно- эстетическое;
-духовно-нравственное,
Туристко - краеведческое
-социальное,
Социально- педагогическое
-общеинтеллектуальное,
-общекультурное.
Определена модель организации внеурочной деятельности самостоятельно на базе
самого образовательного учреждения (внутришкольная). В еѐ реализации принимают
участие учителя, педагоги дополнительного образования педагог-психолог, организатор
досуга детей в рамках своих должностных обязанностей, классные руководители.
Организация работы учителей, педагогов дополнительного образования.

С января по май 2017 года активно, шла работа в следующих кружках: «Умелые
ручки», «Урал. Человек. Истоки», Танцевальный «Радуга движений», «Мой компьютер»,
Туристический «Уральский регион».
С сентября по декабрь 2017 года работают кружки в начальном, среднем звене
«Азбука здоровья», Урал. Человек. Истоки, ЮИД, ДЮП, «Умелые ручки», «Мой компьютер», старшее звено «Робототехника», туристический «Уральский регион».
Общая занятость обучающихся в системе дополнительного образования
в процентном соотношении
Общее кол-во кружков, секций
и творческих объединений

5
8

Общее кол-во
обучающихся

Процент занятости по ступеням образования
Начальное
Основное
Всего (%)
звено (%)
звено (%)

2017 г. январь-май
88
100%
91%
86%
2017 г. сентябрь -декабрь
85
100%
88%
70%
Диаграмма «Занятость обучающихся в кружках и секциях» 2017г.

Следует отметить, что количество детей, стоящих на учёте на персонифицированном (ПУ) и внутришкольном учете (ВШУ) – уменьшилось, а количество обучающихся из
этого числа, занятых в кружках, секциях, объединениях дополнительного образования –
составляет 100%, о чём свидетельствуют данные таблицы.
На базе МКОУ «Нижнеиргинской СОШ» работают спортивные секции и творческие мастерские от районной школы искусств (РШИ), детской спортивной юношеской
школы (ДЮСШ).
Организация работы психолога (корректирующие и развивающие занятия) курс
«Умники и умницы» (январь-май).
Организация внеурочной работы классного руководителя (праздники, экскурсии,
выезды, трудовые акции, совместные мероприятия с родителями, творческие и социальные проекты и т.д.)
Внеурочная деятельность позволяет обучающимся раскрыть свои творческие способности. Участвуя во всевозможных конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного
уровня – обучающиеся показывают из года в год стабильные результаты.
Воспитательная работа в Детском саду
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2017 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Полная
26
Неполная с матерью
6
Неполная с отцом
2
Оформлено опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников
76%
18%
6%
-

Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок
6
18%
Два ребенка
11
32%
Три ребенка и более
17
50%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
В 2017 году в Детском саду работала «Красноуфимская районная детская школа
искусств». В дополнительном образовании задействовано 26 процентов воспитанников
Детского сада.
4. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2017 год:
№
п/п

Параметры статистики

II полугодие
2016–2017
учебного года

I полугодие
2017–2018
учебного года

Количество обучающихся детей, в том числе:
88
85
– начальная школа
42
39
– основная школа
35
33
– средняя школа
11
13
2
Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа
0
– основная школа
0
– средняя школа
0
3
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
0
– среднем общем образовании
0
4
Окончили школу с аттестатом особого образца:
– в основной школе
0
– средней школе
0
Приведенная статистика показывает, что успешное освоение основных образовательных программ сохраняется.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
На конец 2016-2017 учебного года в школе обучалось 88 учащихся, аттестовано 75
учащихся, за исключением учащихся 1 класса - 13 учеников.
1

Классы

1
2
3
4

Количество
учащихся

13
15
6
8

Окончили четверть (полугодие)
на
на
на
с
на
«5» и
«5»
«4» и
од«3» и
«4»
«3»
ной
«2»
«3»

7
3
2

6
2
5

Количество обучающихся оставленных
на повторное обучение

Качество,
%

Успеваемость,
%

1 учащийся

46
50
25

100
83
100

2
1

1

условный перевод
(академическая задолженность по математике)

И
42 А-29
12
13
3
1
41
96
5
10
2
7
1
20
100
6
6
3
3
50
100
7
6
3
3
50
100
8
4
4
0
100
9
9
7
1
1
78
100
И
35 А-35
15
18
2
43
100
10
6
4
1
1
83
100
11
5
5
100
100
И
11
9
1
1
91
100
Итого:
88 А-75
36
1
31
6
49
99
Аттестовано всего – 75 учащихся
Отличников – 1 Неуспевающих – 1
Успеваемость – 99% (74 уч-ся)
Ударников – 36 С одной «4» -0;
Качество –49% (37 уч-ся),
С одной «3» - 6
Количество обучения составляет 49% (выше показателей прошлого года на 9%).
Учащихся, закончивших год с одной «4» - нет.
2014-2015
2015-2016
2016-2017
Кол-во отличников
1 (1%)
1 (1%)
1 (1%)
Кол-во ударников
30 (38%)
28 (39%)
36 (48%)
По сравнению с прошлым учебным годом % ударников повысился на 9%.
6 учащихся имеют по одной «3», что составило 8% (по сравнению с прошлым годом – 7 учащихся – 10%).
Нестабильно учились в течение учебного года 20 обучающихся (27%).
По сравнению с прошлым годом на 1% меньше (20 обучающихся – 28%).
10 учащихся (50%/13%) смогли справиться с трудностями по учебным предметам и
закончить учебный год на «4 и 5».
3 учащихся 5-7 классов в течение учебного года по заявлению родителей были обследованы на ТПМПК.
В школе всего обучается 5 учащихся с ОВЗ (5%). Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (1- умственная отсталость, 4 – задержка психического развития)
обучаются в общеобразовательных классах по адаптированной образовательной программе и основной образовательной программе основного образования.
В течение учебного года было 11 неуспевающих (15%), что выше показателей
прошлого года (8 неуспевающих (11%)): По итогам года неуспевающих - 1 (в сравнении
с прошлым годом – 0).

Количество неуспевающих в динамике
год
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
2014-2015
3
4
5
7
4
2015-2016
4
5
2
нет
нет
2016-2017
8
4
2
1
1
Анализ результатов работы педагогического коллектива по обучению учащихся в
2016-2017 учебном году показал, что результаты успеваемости ниже показателей предыдущего года (100% - 99%).
Мониторинг результативности учебного процесса
Учебный год
% успеваемости
% качество знаний
2014-2015
95
39,2
2015-2016
100
40
2016-2017
99
49
На конец учебного года отмечается, что по начальной школе качественный уровень
составляет 41% (по сравнению с прошлым годом 24%), по основной школе составляет
43% (в соответствии с уровнем прошлого года), по средней школе 91% (выше уровня
прошлого года на 16%).
Уровень качества знаний и успеваемости
% качества знаний
% успеваемости
Учебный
Началь- Основная Средняя
Всего
Началь- Основная Средняя
Всего
год
ная
по школе
ная
по школе
2014-2015
36
40
50
39
86
100
100
95
2015-2016
24
43
75
40
100
100
100
100
2016-2017
41
43
91
49
96
100
100
99
Мониторинг качества знаний обучающихся показывает повышение качества на
уровне начального и среднего общего образования.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по классам
Класс

Всего
уч-ся

«5»

«4,5»

«3,4»

«2»

Успеваемость

Качество знаний

1
13
2
15
7
8
100
46
3
6
3
2
1
83
50
4
8
2
6
100
25
Итого, %
42
12
16
1
96
41
5
10
2
8
100
20
6
6
3
3
100
50
7
6
3
3
100
50
8
4
4
100
0
9
9
7
2
100
78
Итого, %
35
15
20
100
43
10
6
1
4
1
100
83
11
5
5
100
100
Итого, %
11
1
9
1
100
91
Итого по школе
88
1
36
37
1
99
49
Выше 50% показатель качества знаний в: 9 – 78%; 10 – 83%; 11 – 100%.
Равен 50% показатель качества знаний в: 3,6,7 классе.
Ниже 50% показатель качества знаний в: 2 – 46%, 4 – 25%, 5 – 20%, 8 – 0%.

Классы

Самое низкое качество в 8 классе. Учащиеся со средними способностями. Объединение усилий учащихся, родителей и учителя на преодоление создавшихся трудностей основной задачей классного руководителя в течение года.
Динамика качества знаний по классам в течение 2016 - 2017 учебного года
класс
I четверть
II четверть
III четверть IV четверть
год
2
40
40
46
46
3
50
50
50
50
50
4
22
25
37
25
25
5
30
10
10
20
20
6
43
50
50
33
50
7
50
50
50
50
50
8
0
0
0
0
0
9
50
44
67
55
78
10
50
83
83
11
100
100
100
Динамика качества знаний по классам и по четвертям показывает нестабильные показатели (до 33% в одном классе), исключение составляют 3,7,11 классы, учащиеся которых показали наиболее стабильные результаты.
Результаты освоения учащимися образовательных программ в
I полугодии 2018 года

1
2
3
4
И
А-32
5
6
7
8
9
И
А-32
10
11
И
А-13
Итого: А78

Количество учащихся

Окончили четверть (полугодие)

начало
четверти

конец
четверти

7
11
15
6
39

7
11
15
6
39

7
10
6
6
4
33

7
10
6
6
4
33

2
1
1
3
7

5
7
4
2
3
21

7
6
13

7
6
13

4
5
9

1
1
2

2

85

85

32

8

на
«5»

на «5»
и «4»

с одной
«4»

на «4»
и «3»

1

6
6
2
14

1
1

1
6
2
9

1

1

30

2

2

с одной
«3»

Качество

Успеваемость

1
3

73
46
33
53

82
100
83
91

1
1
2

29
10
17
50
0
21

100
100
100
83
75
94

57
83
69

100
100
100

42,3

94

на «3»
и «2»
2

2
1
3

2
1

3

2
5

Аттестовано всего – 78 учащихся Отличников – 1
Неуспевающих – 5
Качество –42% (33 уч-ся),
Ударников – 30
С одной «3» - 8
Успеваемость – 94% (73 уч-ся)
С одной «4» - 2
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования во II полугодии 2017 года с результатами освоения учащимися программ

начального общего образования в I полугодии 2017 года, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 12%, процент учащихся, окончивших на
«2», уменьшился на 5%.
Результаты анализа деятельности начальной школы показали, что обучающиеся
успешно усвоили базовый компонент, имеют достаточно сформированные УУД для продолжения образования в следующем классе.
По результатам промежуточной аттестации и тематического контроля (диагностические и проверочные работы), итоговых работ по русскому языку, математике, окружающему миру, английскому языку овладели опорной системой знаний, необходимой для
продолжения образования в 3-5 классе все учащиеся.
На среднем и старшем уровне обучения на «4» и «5» закончили учебный год 25
учащийся из 46, что составило 54%.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 22%, успеваемость на 6%.
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «качество» снизились на 22%.
Анализ уровня преподавания по учебным предметам
Показатели качества знаний и успеваемости по предметам и классам представлены
в таблице:
% качества /Класс
качество
успеваемость
2 класс 3 класс 4 класс Итого
Русский язык
59
50
50
55
100
Литературное чтение
86
100
75
86
100
Английский язык
53
50
37
48
100
Математика
73
66
50
66
96
Окружающий мир
66
83
50
66
100
Музыка
100
100
100
100
100
ИЗО
100
100
88
96
100
Технология
95
100
88
93
100
Физическая культура
100
100
100
100
100
Класс/предмет

Русский язык
Литература
Английский язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
ИЗО

5

6

7

8

9

10

11

Качество

Успеваемость

30
60
40
40
70
50
70
50

50
83
67
50
83
50
100
50

50
50
80
50
50
50
50
50
50

50
90
100

83
100
100

50
100
100

25
75
50
0
75
0
50
25
25
25
50
100
100

89
89
89
89
89
89
89
89
78
89
89
100
100

100
100
100
83
100
100
100
100
100
100
100

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

63
78
72
61
80
65
80
67
73
83
74
97
100

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

Технология
90 100 100 100
89
100 100
96
100
ОБЖ
100 100 100 100 100
100 100
100
100
Физическая куль- 100 100 100 100 100
100 100
100
100
тура
МХК
100 100
100
100
Анализ показывает повышение качества обученности на уровне начального образования по основным предметам (за исключением окружающего мира, технологии, ИЗО).
На уровне основного и среднего образования увеличение качества по всем учебным
предметам (кроме математики, истории, биологии, музыки, технологии).
Высоким остается качество знаний:
- 90% и более: по ОБЖ, МХК, физической культуре, ИЗО, музыке, технологии
- 80% и более: обществознание, информатика и ИКТ, химия;
- 70% и более: физика, биология, английский язык, литература.
Средним является качество знаний:
- более 60%: русский язык, математика, история, география
- менее 50%: нет
100% показатели качества наблюдаются в 10, 11 классе по всем предметам (кроме
математики в 10 классе).
Сравнивая результаты 2016-2017 учебного года с результатами предыдущего, можно констатировать следующее: качество обучения повысилось, снизилась успеваемость.
Повысилось качество по предметам.
Приоритетными задачами организации образовательной деятельности считать
следующие:
1. Целенаправленная работа по повышению учебной мотивации обучающихся в основной и средней школе через урочную и внеурочную деятельность.
2. Сохранение уровня качества образования.
3. Совершенствование системы мониторинга и диагностики учебной деятельности с
целью повышения качества и эффективности.
4. Контроль за сохранением контингента учащихся, обучающихся на «4» и «5» при
переходе на следующий уровень образования.
5. Индивидуальное сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в обучении.
Результаты государственной итоговой аттестации - 2017
Результаты сдачи ЕГЭ 2017 года
В 2016-2017 учебном году в 11 классе обучалось 5 учащихся, имея 100% продуктивного качества знаний. Допущены к государственной итоговой аттестации в форме
ЕГЭ – 5 обучающихся. Выпускников, проходивших государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ нет. Успешно прошли ГИА и получили документ о среднем общем образовании –5 обучающихся.
Выпускники 2017 года сдавали два обязательных экзамена (русский язык и математика) и экзамены по выбору. Выбор предметов определен в соответствии с образовательными потребностями учащихся для их дальнейшего профессионального самоопределения.
Выбор предметов
предмет
2017
4 экзамена (один по выбору) сдавали
3 ученика – 60 % выпускников.
Русский язык
5 (100%)
5 экзаменов (два по выбору) сдавали
Математика (П)
5 (100%)

Математика (Б)
Биология
Обществознание
Физика
Информатика
Русский язык
Математика (П)
Математика (Б)
Физика
Информатика и ИКТ
Обществознание
Биология

2015
2016
2017

5 (100%)
2 человека - 40% выпускников.
Выпускники стабильно выбирают на
2 (40%)
ЕГЭ предметы: обществознание, физику.
3 (60%)
1 (20%)
1 (20%)
Общие результаты
min балл по школе
max по школе
Средний балл
70
86
77
23
56
38
18
19
18/5
55
55
55
53
53
53
62
64
63
44
52
48
Средний балл по школе

Русский
язык

Математика

Физика

Обществознание

60
75
77

46
55,6
38

56
56
55

51
68
63

Предмет
Средний балл по РФ

История

Информатика

50
89

2016-2017
Средний балл по
району
75
43
4,7
52
57
60
51

Биология

54
53

48

Средний балл по
школе
77
38
18 баллов «5»
55
63
53
48

Русский язык
69
Математика
˃50,9
Математика (б)
Физика
53,16
Обществознание
55,44
Информатика
59,18
Биология
52,57
Вывод:
1. В 2017 году повысился средний балл по русскому язык и достиг максимального
значения за 10 лет и что составляет выше результатов по району и РФ.
Обучающиеся вошли в число выпускников, чьи работы относятся к высокому
уровню (81 балл – 1 ученик, 86 баллов – 1 ученик).
Средний балл по математике (базовый уровень) выше, чем в муниципалитете и максимальный – 5.
Средний балл по математике (профильный уровень) ниже среднего балла по РФ и
району. 1 обучающаяся не преодолела минимальный порог.
Средний балл по физике, обществознанию – выше среднего балла по муниципалитету и области.
Таким образом, средний балл по школе выше среднего балла по муниципалитету и
области по русскому языку, математике (базовый уровень), физике и обществознанию;
ниже по математика (профильная), информатика, биология.
Результаты сдачи ОГЭ 2017 года

Девятый класс окончили 9 обучающихся. 7 (78%) обучающихся освоили основную
образовательную программу с отметками «4,5» (в 2016 – 45%). Допущены к государственной итоговой аттестации за курс основной школы – 9 учащихся. Обучающиеся проходили итоговую аттестацию в форме ОГЭ. В этом 2017 году обучающиеся сдавали ОГЭ
по предметам по выбору: физика, биология, информатика, обществознание, английский
язык, география.
Результаты ОГЭ выглядят следующим образом:

Отметка

Английский
язык

балл

Отметка

География

балл

Отметка

Обществознание

балл

Отметка

Информатика

балл

Отметка

Физика

балл

Отметка

Биология

балл

Отметка

балл

Отметка

ФИО

Математика

балл

Русский
язык

15
3
40,5
3
МКОУ 30,3 4,1 15,4 3,7 24,3 3,7 20,7 3,5 19,3 5 29,8 4
4
14,8 3,5
24
3
20,3 3,6 17,5 4,5 23,6 3,3
23
4
44
3
МОУО 30
Соотношение годовой и экзаменационной отметки в 2016-2017 учебном году
Кол-во качество успева- Подтвердили Повысили Понизили
Предмет
емость
годовую отметку
Русский язык
9
78
100
5(56%)
3(33%)
1(11%)
Математика
9
67
100
7 (78%)
2 (22%)
Физика
4
50
100
1 (25%)
3 (75%)
Биология
3
66
100
3 (100%)
Информатика
4
100
100
2 (50%)
2 (50%)
Обществознание
4
100
100
3 (75%)
1 (25%)
География
1
0
100
1 (100%)
Английский
2
0
100
2 (100%)
язык
Данная таблица показывает соответствие систем внешней и внутренней оценки
уровня освоения стандарта. 78% обучающихся подтверждают годовые отметки или
улучшили результат.
Средний балл ГИА за 3 года
Физика
Биология
ИнфорОбщеГеограАнглийФИ Русский Матемаязык
тика
матика
ствознафия
ский
язык
О

отметка

балл

отметка

балл

отметка

балл

отметка

балл

отметка

балл

отметка

балл

отметка

балл

отметка

2015
2016
2017

балл

ние

30,1
31
30,3

4
4,2
4,1

14,5
16,5
15,4

3,6
3,7
3,7

9,5
21
20,7

2,5
3,6
3,5

20
19,3
24,3

3
3
3,7

17
19,3

4
5

25
29,8

3,7
4

15

3

40,5

3

Предмет
Русский язык
Математика

% выполнения и средняя отметка
2014-2015
Средний балл по району
Средний балл по школе
27,5 (средняя отметка 3,8)
30,1 (средняя отметка 4)
13,9 (средняя отметка 3)
14,5 (средняя отметка 3,6)
2015-2016

Русский язык
Математика

Средний балл по району
28,2 (средняя отметка 3,8)
14,3 (средняя отметка 3,5)

Средний балл по школе
31 (средняя отметка 4,2)
16,5 (средняя отметка 3,7)
2016-2017
Средний балл по району
Средний балл по школе
30 (средняя отметка 4)
30,3 (средняя отметка 4,1)
14,8 (средняя отметка 3,5)
15,4 (средняя отметка 3,7)

Русский язык
Математика
Вывод:
1. Учащиеся впервые проходили ГИА по новому порядку (сдавали 4 экзамена, которые влияли на получение аттестата).
2. Увеличился % окончивших 9 классов на «4 и 5» с 45 до 78.
3. По 6 учебным предметам из 8 учащиеся успешно сдали ОГЭ, т.е. нет двоек как
по обязательным предметам, так и по предметам по выбору.
В основной период не преодолел минимальный порог 1 ученик по математике и
биологии. Неуспешный экзамен был пересдан в резервный день на «3» и «4».
 Только 2 (22%) обучающихся подтвердили свои годовые отметки, либо показали
результат выше.
 7 (78%) обучающихся в 13 случаях (5 предметов) получили экзаменационные
отметки ниже годовых (в сравнении с прошлым учебным годом – в 5 случаях).
 В двух случаях учащиеся не подтвердили годовую отметку более чем на 1 балл.
 В двух случаях учащиеся не подтвердили годовую отметку «5».
 6 учащихся показали более высокий результат:
Самый большой % не соответствия годовой отметки и экзаменационной - по
английскому языку и биологии.
4. Наблюдается повышение среднего балла и средней отметки по русскому языку и
математике. Средний балл и отметка выше результатов по району по 6 предметам, за исключением географии и английского языка.
На основании проведённого анализа можно сделать вывод, что подготовка к государственной итоговой аттестации за курс основного и среднего общего образования проходила в соответствии с нормативно-правовой основой всех уровней, регламентирующей
ее проведение. Были созданы все условия для подготовки обучающихся к ГИА.
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь определенного уровня подготовки к государственной
итоговой аттестации и способствовала её организованному проведению.
Все выпускники 9, 11 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат об основном и среднем образовании. Таким образом, полученные результаты ГИА соответствуют требованиям базового уровня образовательного
стандарта и свидетельствуют об усвоении основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования обучающимися.
Результат ГИА обеспечило эффективное использование комплекса мониторинговых
процедур.
Организация системы курсов по выбору по обязательным предметам эффективна.
Построение индивидуальной образовательной траектории обучающихся и обеспечение индивидуального учета продвижения в предмете с использованием независимого
инструментария.

Каждый педагог ответственно подошел к подготовке учащихся к ГИА, но результаты ЕГЭ выявили определенные проблемы.
Своевременно работали классные руководители по информированию, ознакомлению с документами выпускников и их родителей, выставлению оценок, оформлению документов.
5. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
вы- Всего Перешли Перешли Поступи- Всего Поступи- Поступи- Устрои- Пошли на
в 10-й
в 10-й
ли в проли в ВУЗ
ли в пролись на
срочную
пускласс
класс
фессиофессиоработу
службу по
ка
Школы
другой
нальную
нальную
призыву
ОО

ОО

ОО

2015
2016
2017

13
5
0
8
3
3
0
0
0
11
6
0
5
3
2
1
0
0
9
7
1
1
5
4
1
0
0
В 2017 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в 10 классе. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно.
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено «Положение о внутренней системе оценки качества образования в МКОУ «Нижнеиргинская СОШ» от 01.09.2014 года; разработана Программа
внутренней системы оценки качества образования МКОУ «Нижнеиргинская СОШ» на
2014-2019 учебный год.
Система оценки качества образования в Школе представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся,
эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
Система внутренней системы оценки качества образования включает следующие
компоненты образовательной деятельности: качества результатов; качества условий; качества содержания.
Реализация ВСОКО осуществляется посредством внутреннего мониторинга качества образования.
Оценка качества образования в 2017 году осуществлялась посредством: ГИА-2017,
внешних мониторинговых исследований (НИКО, ФИОКО, ВПР, Итоговое сочинение,
Диагностических контрольных работ, Репетиционного тестирования) и системы внутришкольного контроля.
В конце 2016-2017 учебного года в Школе было проведено анкетирование родителей обучающихся «Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставляемых услуг».
Результаты анкетирования:
1 Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте.
1.1 Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности.
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (информация представлена
полностью, хорошо структурирована, частично не актуальна)
отлично, полностью удовлетворен(а) (информация размещена полностью, хорошо
структурирована, актуальна)
1.2 Наличие сведений о педагогических работниках организации.
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (информация представлена
полностью, за исключением незначительных недостатков)

%
14%
32%

14%

отлично, полностью удовлетворен(а) (информация размещена полностью, размещена актуальная информация)
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (обеспечена работа телефона
горячей линии, налажено взаимодействие по электронной почте, на сайте организации
функционирует гостевая книга)
1.4 Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте,
с помощью электронных сервисов).
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (обеспечена возможность
получить информацию о ходе рассмотрения обращений граждан по телефону, электронной
почте)
2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
отлично, полностью удовлетворен(а) (имеются бумажные средства обучения, читальные и
методические кабинеты, электронные средства обучения, включая доступ к интернету)
2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
Оцените условия для охраны и укрепления здоровья:
отлично, полностью удовлетворен(а)
Условия по организации питания обучающихся:
отлично, полностью удовлетворен(а) (в организации оборудовано место для питания
обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность
организации качественного горячего питания)
2.3 Условия для индивидуальной работы с обучающимися.
удовлетворительно, но со значительными недостатками (в организации созданы условия для
получения образования в реализации образовательных программ)
отлично, полностью удовлетворен(а) (отлично, полностью удовлетворен(а))
2.4 Наличие дополнительных образовательных программ.
отлично, полностью удовлетворен(а) (реализуются более 3 дополнительных образовательных
программ).
2.5 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся,
включая их участие в конкурсах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
отлично, полностью удовлетворен(а) (предоставлены все условия для участия обучающихся в
международных и всероссийских олимпиадах и спортивных мероприятиях).
2.6 Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.
отлично, полностью удовлетворен(а) (имеется возможность качественно оказывать все 3 вида
помощи (психолого-педагогической, медицинской и социальной))
2.7 Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
отлично, полностью удовлетворен(а) (условия полностью соответствуют потребностям)
3 Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.
3.1 Доброжелательность и вежливость работников.
удовлетворительно;
в целом хорошо, но есть недостатки;
полностью устраивает.
3.2 Компетентность работников.
в целом хорошо, но есть недостатки;
полностью устраивает.
4 Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации.
4.1 Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации.
полностью устраивает

32%
46%

46%

100%

100%
100%

5%
95%
100%

100%

100%

100%

5%
12%
83%
5%
95%

100%

4.2 Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг.
в целом хорошо, но есть недостатки;
полностью устраивает.
4.3 Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым.
полностью устраивает.

16%
84%
100%

В период с 15.10.2017 года по 19.10.2017 гола в Детском саду проводилось анкетирование родителей.
Результаты:
 положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников – 85%;
 удовлетворенных компетентностью работников организации – 80%;
 удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 66%;
 удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 88%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
86% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
7. Оценка кадрового обеспечения
Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности к восприятию нововведений, опыта и т.д. Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития школы как педагогической системы.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Численность педагогического коллектива на конец 2017 года – 17 человек.
Из них:
— руководящие работники – 3 человека;
— учителя – 14 человек;
— из них другие педагогические работники: логопед, мастер производственного обучения, преподаватель-организатор ОБЖ, социальный педагог.
Награды
Заслуженный учитель РФ
1
Отличник народного просвещения
1
Почетный работник образования РФ
1
Почетная грамота МОиПО Свердловской области
5
Важнейшим направлением методической работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Понимание высокой профессиональной миссии учителя в наши
дни предполагает совершенствование его опыта.
Учеба на курсах повышения квалификации проходила в целях совершенствования
базового и постдипломного образования, обогащения профессиональных знаний.

Численность учителей, прошедших курсы повышения квалификации в 2017 году
всего

13

от 144 ч.
от 108 ч.
от 72 ч.
от 36 ч.
от 16 ч.
(но менее 250 ч.)
(но менее 144 ч.)
(но менее 108 ч.)
(но менее 72 ч.)
(но менее 36 ч.)
чел. % от общей чел. % от общей чел. % от общей чел. % от общей чел. % от общей
численности
численности
численности
численности
численности
0
0
0
0
7
35
6
30
9
45

Количество учителей, освоивших программы повышения квалификации в 2017 году
от 72 ч. (но менее 108 ч.)
из них в дииз них в
станционном
формате
формате
стажировки
чел.
чел.
%
чел.
%
7
7
100
0
0
всего

от 36 ч. (но менее 72 ч.)
от 16 ч. (но менее 36 ч.)
из них в дииз них в
всего из них в дииз них в
станционном
формате
станционформате
формате
стажировки
ном формастажировки
те
чел.
чел.
%
чел.
%
чел.
чел.
%
чел.
%
6
3
50
0
0
9
3
33
0
0

всего

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Штат детского сада составляет 11 сотрудников и укомплектован на 94% согласно
штатному расписанию. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 3 специалистов. За 2017 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 0 воспитатель;
− первую квалификационную категорию – 3 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2017 году прошли 1 работников Детского сада,
из них 1 педагог.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
4

от3до5лет

3

от 5до10лет

2

от15до 20лет

1

от20до25лет

0

свыше 30лет
стаж работы кадров

В 2017 году педагоги Детского сада приняли участие:
- в образовательном семинаре «Информационно-методическое обеспечение образовательной среды в условиях современного дошкольного образования с учётом требований ФГОС»;
- в территориальной педагогической научно-практической конференции «Грани
вдохновения: актуальные практики дошкольного образования»;
- в муниципальном смотре – конкурсе «Творческая мастерская – развивающее по-

собие по развитию речи своими руками» (2 место).
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 1501 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 1710 единиц в год;
− объем учебного фонда – 1194 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

Учебная
1194
1041
Педагогическая
35
14
Художественная
48
40
Словари, энциклопедии, справоч98
98
ники (в том числе электронные)
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, мультимедийные
средства (электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 219.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 15 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2017 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с
ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: «Бизиборд для девочек», дидактическое панно «Я одеваюсь», дидактическое панно «Смешные человечки», набор водный
мир( №2, №4 ), игровой набор «Мини- школа», электровикторина «Готовимся к школе»,
настольные игры : «Дружная семейка», «Рассказы по картинам в детском саду», « Государственные символы России», «Команда спасателей», « Мои любимые сказки», кукла в
национальном костюме «Россиянка».
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
1
2
2
3

Информационное обеспечение Детского сада включает: информационнотелекоммуникационное оборудование компьютер, принтер, DVD-плеер, проектор мультимедиа, телевизор.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ, но требуется пополнение и обновление в соответствии с ФГОС и современными технологиями.
9. Оценка материально-технической базы
Образовательная деятельность осуществляется в двухэтажном кирпичном здании
1961 года постройки (хозяйственным способом). Типовой проект на 240 мест.
Здание находятся в удовлетворительном состоянии, ежегодно подвергаются осмотру, что подтверждается наличием соответствующих актов. Состояние фасада здания и
помещений удовлетворительное.
Территория школы ограждена забором и полосой зеленых насаждений, благоустроена.
Водоснабжение, центральное отопление, канализация осуществляется от централизованных сетей, которые находятся в исправном состоянии.
Горячее водоснабжение на пищеблоке, в учебных кабинетах (биологии, химии, физики, обслуживающего труда, технического труда, кабинетах начальных классов), туалетах осуществляется с помощью электрических водонагревателей. В здании расположены:
учебные кабинеты, лаборантская химии, физики, кабинет педагога-психолога, библиотека, актовый зал, столовая, кабинет директора, учительская, бухгалтерия.
Учебные кабинеты:
 русского языка и литературы – 2 кабинета
 математики – 1 кабинет
 истории, обществознания – 1 кабинет
 химии, биологии – 1 кабинет
 физики, информатики (компьютерный класс) – 1 кабинет
 ОБЖ – 1 кабинет
 начальные классы – 4 кабинета
 географии – 1 кабинет
 иностранного языка – 1 кабинет
Компьютерный класс оборудован в кабинете физики и включает в себя 11 персональных компьютеров, которые объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет. В компьютерном классе проходят уроки информатики и ИКТ и занятия внеурочной
деятельности «Мой компьютер».
Актовый зал оборудован зеркалами, что обеспечивает условия для занятий ДО
Танцевальная студия «Радуга движений», а также музыкальным центром, с пультом
управления и светомузыкой. В зале есть микрофоны со стойками, пианино, что проводить уроки музыки.
Столовая на 60 посадочных мест. Обеспеченность горячим питанием – 100%.
Столовая оборудована: электроплита с духовым шкафом, пароконвектомат, холодильная
камера (2 шт.), овощной и мясной цех, мойка.
Библиотека
 Читальный зал на 6 мест;
 Компьютер, Интернет, принтер.

Состояние системы безопасности: система мероприятий по охране труда по
обеспечению антитеррористической защищенности, пожарной безопасности. Звуковая
противопожарная сигнализация. Тревожная кнопка с выводом во вневедомственную
охрану г. Красноуфимска. Система вывода сигнала о пожаре на территориальное подразделение пожарной службы. Система видеонаблюдения.
Второе здание школы реконструировано в 2008 году. В здание расположены: кабинет технологии (обслуживающего труда), кабинет технологии (технического труда),
спортивный зал, туалеты, щитовые.
Спортивная база включает в себя спортивный зал, оборудованный раздевалками
для девочек и мальчиков, тренерской, душевыми кабинами, помещением для инвентаря,
которые расположены во втором здании школы. На пришкольной территории расположена спортивная площадка, включающая футбольное поле, волейбольная и
баскетбольная площадки; полоса препятствий, турники; лыжная база.
Пришкольная территория включает в себя: физкультурно-спортивную зону,
учебно-опытную, хозяйственную и зона отдыха.
Учебно-опытная зона включает в себя учебно-опытный участок и цветник, на которых проводятся практические занятия при реализации программы учебного предмета
«Технология». У ОО имеется земельный участок около школы(10 соток) и земельный
участок в поле (2,5 га), на которых выращиваются овощи для школьной столовой.
Основное и второе здание школы оборудованы пандусами, т.е. созданы условия
для обучения учащихся с особыми образовательными потребностями.
Здание детского сада. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2017 году Детский сад провел текущий ремонт 2-х групп, коридоров 1 и 2 этажей.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Транспорт:
Школьный автобус ПАЗ32053-70, Трактор МТЗ-82; Прицеп- 2 ПТС-4; Трактор ДТ75 М.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
Анализ показателей указывает на то, что МКОУ «Нижнеиргинская СОШ» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в об-

щеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
Цели и задачи на 2018 год:
1. Продолжать реализацию принципов индивидуализации и дифференциации в образовательной деятельности;
2. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики учебной деятельности с
целью повышения ее качества и эффективности;
3. Обеспечить сохранение достигнутого уровня качества образования;
4. Систематизировать индивидуальное сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в обучении
5. Внести коррективы в деятельность классных руководителей, творческих объединений обучающихся, органов ученического самоуправления с целью вовлечения в активную работу большего количества обучающихся;
6. Активизировать участие педагогов конкурсах, конференциях, семинарах разного уровня.

II. Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности МКОУ «Нижнеиргинская СОШ»
Показатели
С 01.01. –
31.08.2017 года

с 01.09. по
29.12.2017 года

Единица
измерения

Количество

Единица
измерения

Количество

человек
человек
человек
человек
человек
(%)
балл
балл
балл
балл
человек
(%)

88
42
35
11
37 (49%)

человек
человек
человек
человек
человек
(%)

85
39
33
13
33 (42%)

человек
(%)

0 (0%)

человек
(%)

0 (0%)

человек
(%)

1 (20%)

человек
(%)

0 (0%)

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (профильная)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9
класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9
класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 9 класса

30,3
15,4
77
38
0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня
− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием
− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
− с высшей
− первой

человек
(%)
человек
(%)
человек
(%)
человек
(%)
человек
(%)

человек
(%)
человек
(%)
человек
(%)
человек
(%)
человек

человек
(%)

0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
44 (50%)
40 (45%)
1 (1%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)

0 (0%)
20
13
12
7
6
12 (60%)
2 (10%)
10 (50%)

человек
(%)
человек
(%)

человек
(%)
человек
(%)
человек
(%)
человек
(%)
человек

человек
(%)

84 (99%)
46 (54%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)

0 (0%)
17
11
10
6
4
10 (59%)
2 (12%)
8 (47%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
− до 5 лет
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в
возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки
− средств сканирования и распознавания текста
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
− системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

человек
(%)

человек
(%)
3 (15%)
3 (15%)

3 (18%)
3 (18%)

6 (30%)
3 (15%)
16 (80%)

2 (12%)
3 (18%)
14 (82%)

человек
(%)
человек
(%)

человек
(%)

человек
(%)

16 (80%)

человек
(%)

14 (82%)

единиц
единиц

0,5
12

единиц
единиц

0,5
14

да/нет
да/нет

нет
да
да
да
да
да
да
0 (0%)

да/нет
да/нет

нет
да
да
да
да
да
да
0 (0%)

человек
(%)
кв. м

22

человек
(%)
кв. м

23

Результаты анализа показателей деятельности МКОУ «Нижнеиргинская СОШ – Нижнеиргинский детский сад
Данные приведены по состоянию на 29.12.2017.
Показатели
Единица Колиизмеречество
ния
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования
Человек
34
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10 часов)
34
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует дет0
ский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Человек
7
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
Человек
27
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги причеловек
смотра и ухода, в том числе в группах:
(процент)
10-часового пребывания
34
(100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получеловек
чают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника
день
6
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
человек
3
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
0
средним профессиональным образованием
3

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
Первой
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
Логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога

человек
(процент)

3
3 (100%)

0
3 (100%)
человек
(процент)
0
2 (67%)
человек
(процент)
человек
(процент)

0
1 (33%)
3 (100%)

человек 3 (100%)
(процент)
человек/челов
ек
да/нет

11/1

нет
нет
нет
нет
нет
нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

кв. м

14

кв. м
да/нет

100
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».