Приложение №1
к Отчету о результатах самообследования
Приказ №13 от 19.04.2019 г.
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа» - Нижнеиргинский
детский сад
I. Аналитическая часть
МКОУ «Нижнеиргинская СОШ» - Нижнеиргинский детский сад
расположен в селе Нижнеиргинское. Большинство семей обучающихся
проживают в домах частной застройки, протяженность села составляет более 3х километров.
Основной вид деятельности МКОУ «Нижнеиргинская СОШ» Нижнеиргинский детский сад является реализация общеобразовательной
программы: Основная образовательная программа дошкольного образования.
Реализация основной образовательной программы дошкольного
образования осуществляется в отдельном 2-х этажном кирпичном здании,
которое функционирует, и успешно развивается с 1987 года.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 75 мест. Общая площадь здания 713,6 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 504 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 35 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из
них:
− младшая разновозрастная с 2до 5 лет – 20 детей;
− старшая разновозрастная с до 7 лет – 15 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам мониторинга наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны индивидуальные карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе.
Выше нормы
%
Кол-во
Норма
Кол-во
%
Ниже нормы
%
Кол-во
Итого
Кол-во
%
воспитанников
в пределе
нормы
Качество
4
28%
8
58%
2
14%
14
86%
освоения
образовательных
областей
В мае 2018 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 7
человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Оценка индивидуального развития детей по образовательным областям в
соответствии с возрастными особенностями.
20172018
Мл.
группа
(с 2 до
5 лет)
Ст.
группа
(с 5 до
7 лет)
Адаптация
Физическое
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Готовность к д/с и школе
75%
64% 74%
готов условно не
лёгкая средняя
готов
готов
62% 66% 73% 27%
100% -
84%
70% 88%
77% 81% 57%
14%
тяжёлая
-
29%
Воспитательная работа в Детском саду
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Полная
27
Неполная с матерью
6
Неполная с отцом
2
Оформлено опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
семье
Процент от общего
количества семей
воспитанников
77%
17%
6%
-
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
8
23%
Два ребенка
10
29 %
Три ребенка и более
17
48%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в Детский сад.
В 2017 -2018 году работала «Красноуфимская районная детская школа
искусств». В дополнительном образовании задействовано 22 % воспитанников
Детского сада.
В период с 15.10 года по 19.10.2018 гола в Детском саду проводилось
анкетирование родителей.
Результаты:
− положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников – 85%;
− удовлетворенных компетентностью работников организации – 80%;
− удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации,
– 66%;
− удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг –
88%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Состояние
здоровья
и физического развития
воспитанников
удовлетворительные. 86% детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
7. Оценка кадрового обеспечения
Качество образования и его эффективность в наибольшей степени
зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его
квалификации, способности к восприятию нововведений, опыта и т.д.
Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного
функционирования и развития детского сада как педагогической системы.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Штат детского сада составляет 11 сотрудников и укомплектован на 94%
согласно штатному расписанию.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
4
от3до5лет
3
от 5до10лет
2
от15до 20лет
от20до25лет
1
свыше 30лет
0
стаж работы кадров
В 2017-2018 году педагоги Детского сада приняли участие:
в
образовательном
семинаре
«Информационно-методическое
обеспечение образовательной среды в условиях современного дошкольного
образования с учётом требований ФГОС»;
- в территориальной педагогической научно-практической конференции
«Грани вдохновения: актуальные практики дошкольного образования»;
- в муниципальном смотре – конкурсе «Творческая мастерская –
развивающее пособие по развитию речи своими руками» (2 место).
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2017 -2018
году пополнили учебно-методический комплект к
образовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
«Бизиборд для девочек», дидактическое панно «Я одеваюсь», дидактическое
панно «Смешные человечки», набор водный мир( №2, №4 ), игровой набор
«Мини- школа», электровикторина «Готовимся к школе», настольные игры :
«Дружная семейка», «Рассказы по картинам в детском саду», «
Государственные символы России», «Команда спасателей», « Мои любимые
сказки», кукла в национальном костюме «Россиянка».
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает: информационнотелекоммуникационное оборудование компьютер, принтер, DVD-плеер,
проектор мультимедиа, телевизор.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ, но требуется пополнение и обновление
в соответствии с ФГОС и современными технологиями.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2017 -2018 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект
к образовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
«Бизиборд для девочек», дидактическое панно «Я одеваюсь», дидактическое
панно «Смешные человечки», набор водный мир(№2, №4 ).
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием
Информационное обеспечение Детского сада включает: информационнотелекоммуникационное оборудование компьютер, принтер, DVD-плеер,
проектор мультимедиа, телевизор.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ, но требуется пополнение и обновление
в соответствии с ФГОС и современными технологиями.
9. Оценка материально-технической базы
Здание детского сада. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2017 - 2018 году Детский сад провел текущий ремонт 2-х групп,
коридоров 1 и 2 этажей, замена 17 оконных блоков на пластиковые, ремонт 3
крылец.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности МКОУ «Нижнеиргинская СОШ – Нижнеиргинский детский сад
Данные приведены по состоянию на 29.12.2018.
Количество
Единица
Показатели
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
10-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам
Человек
35
32
0
0
0
Человек
Человек
человек
(процент)
6
29
35
(100%)
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)
день
человек
человек
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
8
3
0
0
3
3
3 (100%)
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в
том числе:
с высшей
Первой
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
Логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
(процент)
0
3 (100%)
человек
(процент)
0
2 (67%)
человек
(процент)
человек
(процент)
0
1 (33%)
3 (100%)
человек 3 (100%)
(процент)
человек/ч
еловек
да/нет
11/1
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
нет
кв. м
14
кв. м
да/нет
100
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на улице
Да
Да
Да