Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

МАОУ «Нижнеиргинская СОШ»

ПОЛОЖЕНИЕ
об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
1. Общие положения
1.1.
Положение
об
использовании
электронного
обучения,
дистанционныхобразовательных технологий при реализации образовательных
программ (далее –Положение) в МАОУ «Нижнеиргинская СОШ» (далее
Школа) устанавливает цели, порядок применения электронного обучения,
дистанционныхобразовательных
технологий,
условия
использования
электронного обучения идистанционных образовательных технологий в
образовательной
деятельности,
регулируетотношения
участников
образовательной деятельности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в
Российской Федерации»,Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 №816
«Об утверждении Порядка примененияорганизациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронногообучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательныхпрограмм»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществленияобразовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам -образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общегообразования», Уставом и другими
локальными актами МАОУ «Нижнеиргинская СОШ».
1.3. Основные термины, определения и сокращения, используемые
внастоящем Положении:
1.3.1. Электронное обучение – организация образовательнойдеятельности
с применением содержащейся в базах данных и используемой приреализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ееобработку
информационных технологий, технических средств, а такжеинформационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу полиниям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся ипедагогических
работников», фактически организация образовательнойдеятельности с
использованием средств ИКТ и электронного контента (технологий доставки
материала: размещение на сайтах; электронная почта;использование контента,
уже размещенного кем-то в сети Интернет и т.п.;организации взаимодействия
между участниками учебной деятельности: e-mail,skype, icq, социальные сети,
форумы и т.п.).

1.3.2. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) –
образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применениеминформационно-телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном
(нарасстоянии)
взаимодействии
обучающихся
и
педагогических работников.
1.3.3. Дистанционное обучение –взаимодействие преподавателя
иобучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие
учебнойдеятельности
компоненты
(цели,
содержание,
методы,
организационныеформы, средства обучения) и реализуемое специфичными
средствамиИнтернет-технологий
или
другими
средствами,
предусматривающимиинтерактивность.
1.3.4. Система дистанционного обучения (далее – СДО) –
этоиспользуемое лицензионное программное обеспечение, доступное
черезинтернет,
позволяющее
осуществлять
обучение
с
использованиемдистанционных образовательных технологий.
1.3.5. Контент или электронный контент – (от англ. content–
содержание) – это абсолютно любое информационно
значимое
содержательноенаполнение информационного ресурса или веб-сайта.
Контентом называютсятексты, мультимедиа, графика. Учебный контент – это
контент,ориентированный на решение образовательных задач.
1.3.6. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это учебнометодические
материалы,
содержащие
систему
обязательных
для
усвоенияслушателями базовых знаний по образовательной программе
иудовлетворяющие требованиям соответствующих учебных планов.
1.3.7. Электронный курс дистанционного обучения (ЭКДО) –
эторазмещенный
в
СДО
систематизированный
(и,
по
возможности,интерактивный)
учебный
контент,
предусматривающий
взаимодействие
междувсеми
участниками
учебной
деятельности,
ориентированное на достижениедиагностичных целей обучения.
1.3.8. Электронная информационно-образовательная среда (далее –
ЭИОС)
–
совокупность
электронных
информационных
ресурсов,
электронныхобразовательных
ресурсов,
информационных
технологий,
соответствующихтехнических
средств,
обеспечивающая
освоение
обучающимисяобразовательных программ.
1.4. Данное Положение разработано в целях определения единых
подходов к деятельности МАОУ «Нижнеиргинская СОШ» по организации
учебной деятельности, обеспечению усвоения обучающимися содержания
образовательных программ с использованием дистанционных образовательных
технологий и электронного обученияв условиях распространения новой
коронавирусной
инфекции
и/или
карантинаили
длительнойболезни
обучающегося.
2. Требования к применению электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
2.1.
Условия
применения
электронного
обучения
и
дистанционныхобразовательных технологий.
2.1.1. Электронное обучение и дистанционные образовательные
технологииреализуются посредством создания электронной информационно-

образовательной средыпри условии наличия соответствующего учебнометодического, кадрового и техническогообеспечения образовательной
деятельности.
2.1.2. Составными элементами ЭИОС МАОУ «Нижнеиргинская
СОШ»являются электронные информационные ресурсы:
 официальный сайт Школы (http://irginck-scoll.com.ru/);
 электронный дневник (https://dnevnik.ru/ );
 онлайн-ресурсы
для
дистанционного
обучения,рекомендованные
Министерством просвещения РФ.
2.1.3. Учебно-методическая помощь при реализации электронного
обучения иобучения с использованием дистанционных образовательных
технологий.
2.1.3.1. Для организации выполнения современных требований,
развитияИК-компетенций,
используемыми
при
электронном
или
дистанционномобучении,
МАОУ
«Нижнеиргинская
СОШ»
методическоесопровождение
педагогических
работников
(снабжение
информацией,направление на курсы
повышения квалификации) с
использованием собственных и сторонних ресурсов.
2.1.3.2. Для родителей (законных представителей), обучающихся
МАОУ«Нижнеиргинская
СОШ»
проводятся
индивидуальные
консультации,размещаются
информационные
материалы
на
сайте
МАОУ«Нижнеиргинская СОШ», социальной сети «Вконтакте», в
классныхгруппах в WhatsApp, раздаются памятки по работе с
электроннымконтентом. Для обучающихся, которые не имеют возможности
работать
сэлектронным
контентом
(отсутствие
технических
возможностей,отсутствие Интернета, другие объективные обстоятельства)
организованаработа через sms-сообщения, электронную почту. При
организациидистанционного обучения в школе предоставляется оборудование
длякаждого обучающегося, не имеющего его дома.
2.1.4. Дистанционное обучение предполагает наличие ЭКДО,
обеспечивающегосистемное обучение, а также полную или частичную
автоматизацию обучения и контроляего качества. В случае использования
элементов дистанционных образовательныхтехнологий необходимо наличие
соответствующего контента для его осуществления.
2.2. Виды и формы реализации образовательных программ с
использованиемэлектронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
2.2.1. Организация реализует обучение или его часть с
применениемэлектронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий в предусмотренныхФедеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации» формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании,при проведении учебных
занятий, практик, текущего контроля успеваемости,промежуточной аттестации
обучающихся.
2.2.2. Учитель самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки
исоотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействияпреподавателя с обучающимся, и учебных занятий с
применением дистанционныхобразовательных технологий.

3. Порядок организации образовательной деятельности приреализации
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
3.1. Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов
управления образованием или на основании заявлений родителей (законных
представителей) обучающихся образовательной организации издаёт приказ о
переходе на дистанционное обучение всей школы или об индивидуальных
переходах на дистанционное обучение отдельных учащихся или отдельных
классов или организации карантинного режима в школе (классе).
3.2. Во время дистанционного обучения деятельность Школы
осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность
педагогических работников - в соответствии с установленной учебной
нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом
рабочего времени, графиком сменности.
3.3. Директор Школы:
 осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
образовательной деятельности с документами, регламентирующими
организацию работы Школы во время дистанционного обучения;
 контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима;
 осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ;
 принимает управленческие решения, направленные на повышение
качества работы Школы во время дистанционного обучения.
3.4. Заместитель директора по учебной работе:
 организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися
на дистанционном обучении;
 определяет совместно с педагогами систему организации учебной
деятельности с обучающимися во время дистанционного обучения: виды,
количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и
др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими
выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;
 осуществляет информирование всех участников образовательных
отношений
(педагогов,
обучающихся,
родителей
(законных
представителей) обучающихся, иных работников Школы об организации
её работы во время дистанционного обучения, в том числе через сайт
школы;
 осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического
планирования рабочей программы педагогами Школы;
 разрабатывает рекомендации для участников образовательных
отношений по организации работы во время дистанционного обучения,
организует использование педагогами дистанционных форм обучения,
осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением
современных педагогических технологий, методик с целью реализации в
полном объёме образовательных программ;
 осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися,
находящимися на дистанционном режиме обучения;

 организует
учебную,
научно-методическую,
организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии
с планом работы Школы в дистанционном режиме;
 анализирует деятельность по работе Школы во время дистанционного
обучения.
3.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
 проводят разъяснительную работу с родителями (законными
представителями),доводят информацию о дистанционном режиме в
классе и его сроках через запись в дневниках, электронную почту,
используя любые другие доступные виды электронной связи с
родителями обучающихся или личное сообщение по мобильному
телефону;
 доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных
представителей) о том, где и как можно получить задания, как
осуществлять обратную связь с учителями предметниками на период
карантинного режима с целью выполнения программного материала, в
том числе в дистанционном режиме;
 информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей во время дистанционного обучения, в том числе с
применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы
обучающихся.
3.6. Организация педагогической деятельности.
3.6.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время
дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки
в учебный период в соответствии с расписанием уроков.
3.6.2. Педагоги своевременно
 осуществляют корректировку календарно-тематического планирования
рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения
обучающимися образовательных программ в полном объёме в режиме
электронного обучения с применением дистанционных образовательных
технологий;
 ежедневно, в соответствии с утверждённым расписанием уроков, вносят
домашние задания в электронный журнал;
 вносят оценки учащихся в электронный журнал;
 осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде,
используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал,
электронную почту и т.п.
3.6.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме
обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной
работы, дистанционные формы обучения.
3.6.4. Информация о применяемых формах работы, видах
самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до
сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).
3.6.5. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного
обучения может оцениваться педагогом в соответствии с разработанным в
школе положением об оценивании через обратную связь в электронном виде,
либо через проверочные работы по предмету с бесконтактной передачей

информации (в отношении категории обучающихся, не имеющих
компьютеров).
3.6.6. Бесконтактная передача информация предполагает передачу
информации посредством установленных почтовых ящиков на главном входе
Школы. Возможна индивидуальная передача информации педагогам только
родителями обучающихся, взаимодействие через мобильные приложения
смартфонов родителей (законных представителей).
3.6.7. Самостоятельная деятельность обучающихся водистанционного
обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения
положительных результатов.
3.6.8. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся в
режиме
электронного
обучения
с
применением
дистанционных
образовательных технологий, учителем проводится корректировка после
выхода
с
дистанционного
обучения,
пробелыустраняются
через
индивидуальную работу с обучающимися.
3.7. Деятельность обучающихся во время дистанционного обучения.
3.7.1. Во время дистанционного обучения обучающиеся не посещают
школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через
электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по
договорённости с учителем и классным руководителем.
3.7.2. Под руководством учителя через группы в WhatsApp или
https://vk.com/обучающиеся выполняют задания, изучают указанные учителями
темы с целью прохождения материала, в том числе с применение
дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы,
указанные учителем.
3.7.3.
Обучающиеся
предоставляют
выполненные
во
время
дистанционного обучения задания в соответствии с требованиями педагогов в
электронном виде в сроки, установленные педагогом.
3.7.4. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не
может организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием
компьютера (интернета), определяются индивидуальные задания для ребёнка с
использованием учебников и других методических пособий; организуется
бесконтактная передача информации.
3.7.5. Родители обучающихся (законные представители) имеют право:
 получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме
в классе (школе) и его сроках через запись в https://dnevnik.ru/ или личное
сообщение по мобильному телефону, социальные сети и др.;
 получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной
деятельности своих детей во время карантина (дистанционного
обучения), в том числе через электронный дневник учащегося.
3.7.6. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:
 осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима;
 осуществляют контроль выполнения заданий во время карантина, в том
числе с применением дистанционных технологий.
4. Ведение документации
4.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического
планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с

требованиями
оформления
календарно-тематического
планирования,
установленными Школой. В случае невозможности изучения учебных тем
обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать
прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий) при помощи
блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается
специальная отметка в календарно-тематическом планировании.
4.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных,
электронном журнале и др.) заполняются даты, в графе «Что пройдено на
уроке» педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с
изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.
4.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не
требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в
классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарнотематическое планирование.
4.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина,
выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
4.5. Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме
случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей), в том случае, если
его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные
сроки (в электронный журнал ставится - Б), по окончании карантина учащийся
и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни
ребёнка справкой от врача.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
утверждаются приказом руководителя Организации.
5.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
следует
руководствоваться
действующим
законодательством
РоссийскойФедерации и локальными нормативными актами Организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».