УРОВЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01 2021 года функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПин 1.2.368521 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
В МАОУ «Нижнеиргинская СОШ» - Нижнеиргинский детский сад реализуется основная
общеобразовательная программа
дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности, сформированных разновозрастному принципу в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО):
- с учетом целей и задач примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), в соответствии с приоритетным направлением
деятельности, и специфики социально-экономических, национально-культурных, демографических,
климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
-с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста и
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
При разработке
основной общеобразовательной программы
(ООП ДО)
особенностьюпедагогической деятельности
является целенаправленная работа использование
авторских программ.
В нашем детском саду выбрана и ведется работа по примерной общеобразовательной
программы дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/
-комплексная программа «От рождения до школы»;
-парциальная программа: Учебно-методическое пособие (Князева О.Л., Маханаева У.Д. под
редакцией Яковишеной Е.И.) «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
В МАОУ «Нижнеиргинская СОШ» - Нижнеиргинский детский сад числится общее
количество воспитанников на 01.01.2022 от 2 до 7 лет детей дошкольного возраста –25 детей, из
них:
-детей в возрасте (с 2 до 5) -15 воспитанников;
-детей в возрасте (с 5 до 7) -10 воспитанников.
Со 02 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия с объединенными
группами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Персонал работает без
масок.
Снятие антиковых ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных
достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в
деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 г. в детском саду реализуется рабочая программа по воспитанию и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Педагогирегулярнообращаютвниманиедетейнаважныеценностныеориентиры,личностные
качества,направилаинормыповедения.
Враспорядке
дня
предусмотреновремядляреализациивоспитательныхмероприятий(«Часдоброты»,«15минутдлязд
оровья»«Круг общения»).
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворённость
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 28.02.2022 г. предложение и пожелания будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2023года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество
Процент от общего количества
семей
семей воспитанников
Полная
10
40%
Неполные семьи:
-неполная воспитывает мать
4
16%
(в разводе, вдова, мать-одиночка)
-неполная воспитывает отец
Семья с опекаемыми детьми
0
0
(оформлено опекунство)
8
32%
Многодетныесемьи:
-полная многодетная семья
-неполная многодетная семья
3
12%
Семья воспитывает ребенка 0
0
инвалида;
Семья переселенцев-беженцев
0
0
Семья, где отец участвовал в боевых
0
0
действиях;
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество
Процент от общего количества
семей
семей воспитанников
один ребёнок
5
20%
два ребёнка
10
40%
три ребенка и более
10
40%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, тесной взаимосвязи воспитателей и родителей.
Детям из неполных и многодетных семей больше уделяется внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
№
Направленность /
Форма
Возраст
Место
Год,
наименование
организации
проведения
количество
программы
воспитанников
2021
2022
ХудожественноКружок
5-7 лет
Нижнеиргинский
5
2
прикладное
«Мастерим»
СДК
творчество
2
Музыкальное
Индивидуальное
5-7 лет
Нижнеиргинский
1
1
направление
занятие
СДК
«Смайлики»
3
ХудожественноИндивидуальное
без
Нижнеиргинский
0
1
прикладное
занятие
ограничений
СДК
творчество
Анализ родительского опроса, проведенного в
феврале 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно. Детский сад
планирует в новом учебном году 2023 пригласить Красноуфимский районный центр
дополнительного образования детей для реализации программ дополнительного образования.
1
II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление структурным подразделением МАОУ
«Нижнеиргинская СОШ» Нижнеиргинский детский сад
осуществляется в соответствии с действующим Законом
Российской Федерации «Об образовании», Уставом ОО, Положением структурного подразделения и
строится с учетом принципа единоначалия и коллегиальности.
Органы коллегиального управления ДОО являются:
Общее собрание работников;
Педагогический совет;
Совет родителей.
Административное управление:
Директор МАОУ «Нижнеиргинская СОШ»
Заведующий – осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет
ответственность за деятельность организации.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
-материальные;
-организационные;
-правовые;
-социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным
процессом в ДОО.
Объект управления – весь коллектив ДОО
Воспитатели детского сада.
Объект взаимодействия – дети и родители, социальные партнеры, субъекты профилактики.
СотрудникиознакомленыссоставомдокументированнойинформацииДОО,необходимойимдл
явыполнения своихдолжностныхобязанностей.
Основныенормативныедокументыразмещенывсвободномдоступенаинтернет«Нижнеиргинская
СОШ»
(ООПДО,
сайтеМАОУ
Уставидр.).Имеетсялицензиянаосуществлениеобразовательнойдеятельности.
Предусмотреныдолжностные
инструкции,формыпланирования
и
действийивзаимодействиявслучаенепредвиденныхобстоятельств и чрезвычайныхситуаций.
Вдетском
саду
созданынеобходимыеусловиядляэффективнойработыпедагоговсучетомихпожеланий.
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.Формы
проведения диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-диагностические срезы;
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработана карта развития освоения основной образовательной программы дошкольного
образования в детском саду в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.
3.1 Анализ уровня подготовленности выпускников к обучению в школе за 2022 г.
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы
Год выпускника
Количество выпускников
конец года
8
2022 год
Диагностика выпускников:
Психологическая и социальная готовность: высокий уровень – 63%, средний уровень- 12%, низкий
уровень – 25%
Развитие познавательной деятельности: высокий уровень– 12%, средний уровень– 63%, низкий
уровень- 25%
Развитие школьно-значимых психофизических функций: высокий уровень- 25%, средний уровень 38%, низкий уровень -37%
3.2. Освоение воспитанниками образовательной программы по областям в соответствии с
целевыми ориентирами ФГОС:
Качество освоения
образовательных
областей
по направлениям
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
Выше нормы
Кол-во
%
Норма
Кол%
во
Ниже нормы
Кол-во
%
Итого
Кол-во
% воспитан.
в пределе
нормы
8/6
75%
4
50%
2
25%
2
25%
3
38 %
3
38%
2
25%
8/6
75%
2
3
25 %
38%
3
3
38%
38%
3
2
38%
25%
8/5
8/6
63%
75%
3
38 %
4
50%
1
12%
8/7
88%
В мае 2022 года педагог проводила обследование воспитанников подготовительной группы
(дошкольников) на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 8-ми человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной
деятельности:
-возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности);
- умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты
проведенного
мониторинга
освоения
образовательной
программы
воспитанниками на конец года особое внимание нужно обратить на показатель
качества
образования «Речевое развитие», т.к. у детей маленький речевой запас, ежегодно увеличивается
детей с дефектами речи. Анализ показал, что детям нужна помощь логопеда. Педагогам нужно
внести коррективы в работе «Развитие речи» у детей.
В течение года педагогическими работниками разработано и изготовлено дидактические
пособия, настольные игры и развивающие альбомы по образовательным областям.
п/н Название дидактического пособия
Возрастная
Направление (речевое,
категория
познавательное…)
1
Развивающий альбом
от 2до 7 лет
Познавательное, социально«2022- год Культурного наследия
коммуникативное.
народов России».
2
Развивающий альбом
от 2 до 5 лет
Познавательное
«День авиации и космонавтики»
3
Развивающий альбом «Зимняя
от 2 до 7 лет
Познавательное, физическое
олимпиада».
4
Развивающее пособие
от 2 до 5 лет
Познавательное, социально«История русского народного
коммуникативное
костюма».
5
Развивающее пособие
от 2 до 5 лет
Познавательное, речевое
«Животные зимой»
6
Настольно – печатная игра
от 2 до 5 лет
Познавательное, речевое,
Лото «Предметы народного быта»
социально-коммуникативное
7
Настольно – печатная игра «Найди
от 2 до 5 лет
Познавательное, речевое
предметы по признаку»
8
9
10
11
12
Настольно – печатная игра
«Кем я буду».
Настольно – печатная игра
«Пожарная безопасность».
Картотека игр «Сплочение
коллектива»
Карточки «Продолжи пословицу»
от 2 до 5 лет
от 5до 7 лет
Познавательное, речевое,
социально-коммуникативное
Познавательное, речевое,
социально-коммуникативное
Социально-коммуникативное
от 5 до 7 лет
Речевое
от 2 до 5 лет
Игры на запоминание цифр
от 5 до 7 лет
Познавательное
«4 –лишний»
Детский сад скорректировал работу дошкольной организации с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках образовательных
областей.
Образовательная область
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
Познавательное развитие
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
-игровая деятельность,
ценностях нашего народа,
-театрализованная
отечественных традициях и
деятельность;
праздниках, госсимволах,
-чтение стихов о Родине,
олицетворяющих Родину.
флаге и т.д.
Социально-коммуникативное
Усвоить нормы и ценности,
развитие
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых.
Речевое развитие
Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Творческие формырисование, лепка,
художественное слово.
Спортивные мероприятия
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны.
Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях, узнать,
для чего это нужно.
IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
(ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители и педагоги.
Основная форма организации образовательного процесса:
-совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению общеобразовательной программы.
-самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся подгруппам и индивидуально.
Учитываются допустимые нормы учебной нагрузки.
Продолжительность занятий соответствует СанПин 1.2.3685-21 и предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В 2022 учебном году были реализованы проекты совместно с воспитанниками и педагогами
на темы: портфолио дошкольника «Я расту», «Огород на окне», «Мир птиц», «Сезонное оформление
предметно-пространственной среды», «Творческие поделки».
Итогом каждого проекта предусмотрено проведение на заключительном занятии по
заявленной теме проекта.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в детском саду соблюдали
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4 3598-20:
-ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников;
-термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а заведующая уведомляет
родителей или специалистов ОВП с. Нижнеиргинское;
-еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
-дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
-использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
-проветривание групповых комнат по графику в отсутствии воспитанников;
-проведение занятий и мероприятий в помещениях групповой ячейки отдельно от другой
группы.
-требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
В детском саду организация учебного процесса организовано в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
В ДОО создаются условия для систематического участия воспитанников в конкурсах,
фестивалях, соревнованиях различного уровня, что повышает самооценку воспитанников, помогает
реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Результаты деятельности воспитанников за 2022 г.
(участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, защите проектов, акциях и т.д.)
п/н Наименование мероприятия,
количество
Результат
Уровень
воспитанников,
принявших
участие в
конкурсах
Районный конкурс 2
Диплом – 1 место
Муниципальный
Велопробег
Диплом -2 место
«Спорт – стиль жизни!»
Всероссийский конкурс
детского творчества
«Сквозь года…»
Всероссийский конкурс
детского творчества
«Просто космос».
Викторина «Безопасность в
зимний период».
Викторина «Здравствуй,
Новый год».
Международный интернетолимпиады «Солнечный
свет» по сказке «Зайкина
избушка»
Благотворительная
деятельность в рамках
конкурса новогодних
сувениров
«Талисман года-2022»
Всероссийский детский
конкурс рисунков «Мир
сказок К.И.Чуковского»
2
Диплом – 1 место
Диплом -2 место
Всероссийский
2
Диплом -2 место
Диплом - 2 место
Всероссийский
3
Диплом победителя
1 место
Диплом победителя
1 место
Диплом победителя
1 место
Всероссийский
3
3
Всероссийский
Международный
1
Диплом
3 место
Муниципальный
1
Диплом-1 место
Всероссийский
Всероссийский конкурс
детского творчества
«Весенний праздник –
8 марта».
Всероссийский конкурс
«В дружбе народов единство»
2
Диплом -2 место
Всероссийский
Всероссийский конкурс
детских творческих работ
«Пернатые непоседы»
3
Диплом-1 место
Диплом-1 место
Диплом -2 место
Всероссийский
Всероссийский конкурс
поделок в технике оригами
«Искусство оригами»
2
Диплом-1 место
Диплом-1 место
Всероссийский
1
Диплом-1 место
Всероссийский
Воспитательно-образовательный процесс в
детском саду строится с учетом требований
ФГОС ДО, санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях, обеспечивает
разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и
художественно-эстетическому развитию.
V. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МАОУ «Нижнеиргинский СОШ»- Нижнеиргинский детский сад укомплектован кадрами
согласно штатному расписанию, в соответствии с типом и видом Учреждения и лицензией на
образовательную деятельность.
Количество работников всего: 11 чел., из них:
-административный персонал - 1 чел.
-педагогических работников - 3 чел.
-обслуживающий персонал - 7 чел.
Все педагоги имеют педагогическое образование -100%,
Реализация задач обеспечивается кадровым составом в течение всего времени пребывания
воспитанников в детском саду.
На данный момент один педагог аттестован на первую квалификационную категорию и
педагогический стаж работы педагогов от 20 до 35 лет.
Педагогическую работу в группах осуществляют два педагога. Для постоянной работы с
воспитанниками привлекаются младшие воспитатели.
В детском саду нет закрепленных педагогов, таких как учитель - логопед, педагог –
психолог.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, активно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
организаций, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Сведения о повышения квалификации руководящих и педагогических работников
п/н
Название курсов
Место прохождения
Дата,
количество
часов
Колич
ество
челове
к
1
СЕРТИФИКАТ
Развитие профессиональной
компетенции педагога дошкольной
образовательной организации в
условиях реализации ФГОС ДО
СЕРТИФИКАТ
«Физкультурно-оздоровительная
работа в ДОО в условиях
Общество с ограниченной
ответственностью
«Высшая школа делового
администратирования»
2 декабря 2022г.
г. Екатеринбург
(в объёме 3 ч.)
1
Общество с ограниченной 11 ноября 2022 г.
1
ответственностью
г. Екатеринбург
«Высшая школа делового
(в объёме 12 ч.)
администратирования»
Федеральная служба по
2
3
СЕРТИФИКАТ
В рамках федерального проекта
надзору в сфере защиты
Новосибирск,
«Укрепление общественного
прав потребителей и
2022
здоровья» национального проекта
благополучия человека
(в объеме 15 ч.)
«Демография» по санитарноФВУН «Новосибирский
просветительской программе
научно-исследовательский
«Основы здорового питания
институт гигиены»
(для детей дошкольного возраста»)
РОСПОТРЕБНАЗОРА
Общество с ограниченной
03 ноября 2022г.
1
4
СЕРТИФИКАТ
Обеспечение единства и
ответственностью
г. Екатеринбург
преемственности семейного и
«Высшая школа делового
(в объёме 3 ч.)
общественного воспитания в ДОУ
администратирования»
Педагоги групп систематически повышают свою профессиональную квалификацию, с целью
выполнения всех требований. Педагогам определено время для участия в Педагогических,
методических советах, и других формах методической работы, а также время для самообразования и
профессионального развития с 13.30 до 14.30 ежедневно в соответствии с графиком работы.
Во время отсутствия педагога, его трудовые функции выполняет по согласованию младший
воспитатель.
2
VI. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
БИБЛИОТЕЧНО - ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям образовательной программы дошкольного образования, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также информационными ресурсами на электронных
носителях. В каждой группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
эффективности реализации образовательной программы (ООП ДО).
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает:
Наименование
Количество
Ноутбук
2 шт.
Мультимедийный проектор
1 шт.
Экран
1 шт.
Принтер (черно-белый)
1 шт.
Принтер цветной
2 шт.
Телевизор
1 шт.
Фотоаппарат
1 шт.
Музыкальная колонка
1 шт.
ВоспитанникиипедагогиДООпользуютсябиблиотечно -информационными ресурсами
с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников.
Педагогам
не
предоставляетсядоступксетиИнтернетикэлектроннымбазамданных,втомчислекоцифрованн
ымкнигамидругимлитературныминаучнымисточникам, т.к. в ДОО нет доступавИнтернет.
VII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально- техническое оснащение в дошкольной образовательной организации – одна из
важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в детском саду.
Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса
здание детского сада оборудованы помещения:
− групповые помещения (ячейки) – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная и гладильная – 1;
В соответствии с требованиями реализуемой образовательной программы ДОО в каждой
возрастной группе созданы центры активности, позволяющие обеспечить потребности детей в
различных видах продуктивной деятельности.
Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом возрастных возможностей
детей, половых особенностей и интересов и организуется таким образом, чтобы ребенок в течение дня
в детском саду мог найти для себя увлекательное занятие.
Развивающая среда детского сада является эффективным средством поддержки
индивидуальности и целостного развития ребенка до школы, обеспечивающая направления развития
детей.
В помещении детского сада соблюдается чистота и санитарно-гигиенические условия.
Установленисоблюдаетсярежимпроветриванияи ежедневно соблюдается влажнаяуборка.
В группах
ДОО
создана рационально организованная развивающая среда, которая
рассматривается педагогами как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности
ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению
качества образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в группах,
даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию творческих способностей,
овладению разными способами деятельности.
В течение 2022 года педагоги работали над построением и совершенствованием развивающей
среды.
Центры активности были пополнены новыми развивающими играми. Содержание предметноразвивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек.
Развивающая среда ДОО строится с учетом:
-методического обеспечения образовательной деятельности по реализации образовательной
программы ДОО;
- психологического обеспечения образовательной деятельности, направленного на содействие
сохранения и укрепления психофизического здоровья детей и их эмоционального благополучия;
-личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей;
выявление детей, имеющих особые образовательные потребности и трудности в освоении
Программы и создание оптимальных условий для их образования.
Каждая возрастная группа имеет свою прогулочную площадку и веранду, выносной инвентарь
и игрушки.
Территория детского сада благоустроена, разбиты клумбы, цветники, растут кустарники и
деревья.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зону.
В 2022 году в детском саду планируется текущий ремонт.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
В Детском саду разработано и утверждено положение «Овнутренней системы оценки
качества образования»приказ № 35 от 30.08.2021г.
В 2022 учебном году в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 10.08.2022 г. № 08-205 «О проведении мероприятий по мониторингу
качества дошкольного образования в 2022 году», Концепцией МКДО 2022 с использованием
Инструментария МКДО для детей от 2 месяцев до 7 лет, на основании ГАОУ ДПО СО «ИРО от
30.08.2022 №01-20-1532, приказ № 447 от 30.10.2022 Муниципальный отдел Управления
Образованием МО Красноуфимский округ «Об участии дошкольных образовательных организации в
мероприятиях по мониторингу качества дошкольного образования в 2022-2023 учебном году».
При проведении МКДО использовалась единая информационная платформа мониторинга
качества дошкольного образования (далее — единая информационная платформа или ЕИП МКДО).
Цель:
- проведение анализа образовательной среды на уровне ДОО;
-совершенствование системы управления качеством дошкольного образования на уровне
региональной системы дошкольного образования.
В процессе подготовки к проведению внутреннего мониторинга:
1. Определен координатор МКДО от ДОО и утвержден состав рабочей группы. Директор ОО
подписал приказ № 49 от 07.10.22 «Об участии в мероприятиях по мониторингу качества
дошкольного образования в 2022 г.»
2.Пройдено обучение координатора по реализации МКДО, при помощи обучающих вебинаров по
следующим темам:
- Концептуальные основы МКДО детей от 0 до 7 лет в ДОО;
-Механизмы, процедуры и Инструментарий МКДО, модель оценивания качества дошкольного
образования детей от 0 до 7 лет;
- Применение Инструментария МКДО детей от 0 до 7 лет при оценивании качества
образовательных ориентиров, программы и содержания образовательной деятельности ДОО и
другие.
В процедуре участвовали:
1.Руководитель ОО;
2.Заведующая ДОО;
3. Разновозрастные группы от 2 до 5 лет (от 5 до 7 лет);
4. Педагогические работники ДОО;
5. Родители (законные представители).
Основные этапы МКДО 2022:
1. Подготовка к проведению МКДО.
2. Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО.
3. Внешний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО.
- Независимая оценка качества ДО/ родители.
- Внешний экспертный мониторинг качества образования в ДОО.
4. Внешняя оценка качества работы системы ДО.
Оценка дошкольного образования осуществлялась на основе системы показателей качества МКДО,
которая включает в себя 70 показателей по 9 областям качества.
1) Образовательные ориентиры;
2) Образовательная программа;
3) Содержание образовательной деятельности;
4) Образовательный процесс;
5) Образовательные условия;
6)Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидами;
7) Взаимодействие с родителями;
8) Здоровье, безопасность и повседневный уход;
9) Управление и развитие
К каждому показателю качества Шкалы МКДО предоставляют уровневую систему
индикаторов, что позволило нам со средней степенью надежности определить текущий уровень
качества образовательной деятельности. Шкала МКДО предусматривает базовую 5-уровневую
систему оценивания:
1. Требуется серьезная работа по повышению качества.
2. Качество стремится к базовому.
3. Базовый уровень.
4. Хорошее качество.
5. Превосходное качество.
Оценке подлежали обе группы ДОО.
По результатам оценки групп в нашей дошкольной организации, системой была выбрана типичная
группа, это старшая разновозрастная, которая участвовала во внешней оценке муниципального
эксперта.
Внутренняя оценка составила - 2.77 балла;
Экспертная (внешняя) оценка - 2,66 балла
В процессе независимой оценки качества дошкольного образования родители (законные
представители) воспитанников поставили по всем областям качества баллы выше 3.0, что
свидетельствует о создании обогащенной образовательной среды в дошкольной организации,
позволяющей не только выполнить обязательные требования нормативно - правовых документов на
системном уровне, но и предложить воспитанникам возможности для развития с учетом их
разносторонних индивидуальных способностей, интересов и инициативы, потребностей и интересов
их семей, а также сотрудников организации во взаимосвязи с социокультурным контекстом
образовательной
деятельности.
Дошкольные
организации
нацелены
на
постоянное
совершенствование своей образовательной деятельности и характеризуются активным вовлечением
сотрудников и родителей воспитанников в принятие решений, а также эффективным управлением
ресурсами организации.
В рамках МКДО оценке качества дошкольного образования в ДОО приняло участие 16
родителей (законных представителей) воспитанников ДОО (охват 40%)
Степень вовлеченности и степень удовлетворенности родителей (законных представителей)
воспитанников в образовательную деятельность ДОО по областям качества.
Результат анализа анкетирование родителей (законных представителей) показало высокую
степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Получены следующие результаты:
Степень вовлеченности в
Степень удовлетворенности
Область качества
образовательную
родителей
деятельность ДОО
(законных представителей)
средний балл
доля
средний балл
доля
отвевающих
отвевающих
%
%
Образовательные ориентиры
4.06
100%
4.31
100%
Образовательная программа
4.25
100%
4.63
100%
Содержание образовательной
4.6
93%
4.44
100%
деятельности
Образовательный процесс
3.95
100%
4.50
100%
Образовательные условия
4.25
100%
4.19
100%
Условия получения дошкольного
3.63
87 %
3.69
87%
образования лицами с
ограниченными возможностями
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показалуровень качества
дошкольной организации «Качество стремится к базовому» -2.6 балла.
По результатам мониторинговых мероприятий выявлены сильные и слабые стороны качества
организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования и
составлены адресные рекомендации эксперта. Необходимо обратить внимание на то, что в сельских
детских садах наблюдается дефицит узких специалистов по коррекции развития детей (психолог,
логопед, дефектолог).На протяжении всей процедуры и до сегодняшнего дня у нас есть возможность
просматривать все обучающие материалы в личном кабинете.
IX. РЕКОМЕНДАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ В ДОО
1.
Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала
по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое
развитие».
2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения
программы.
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
4. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья
детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
5. Систематизировать работу с детьми ограниченными возможностями.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
Данные приведены по состоянию на 01.01.2022 г.
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
25 чел.
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
25 чел.
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
4 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
21 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
100 %
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
25 человека 100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек %
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
0 человек/%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
0 человек/%
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
0 человек /%
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
0 человек/%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
8 дней/1
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
3 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
0 человек/%
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
0 человек/%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
3 человек/100%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
3 человек/
работников, имеющих среднее профессиональное образование
100%
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
1 человек
33 %
0 человек/%
1 человек
33 %
человек/%
0 человек %
1человек 33 %
0 человек %
2 человек 67/%
3 человек/%
0 человек/%
3 пед./8
воспитанников
да (совместитель)
нет
нет
нет
нет
557 кв.м./22 кв.м.
на 1 воспитан.
0 кв.м.
да
да
да